16 марта 2022. После ухода крупнейшего онлайн-сервиса по бронированию отелей Booking.com российские сервисы бронирования отелей начали увеличивать комиссии за бронирования, у некоторых из них размер вознаграждения превышает тот, что устанавливал для гостиниц американский сервис, сообщает ИА PrimaMedia. Ранее вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Ростуризму совместно с Минцифры проработать вопрос создания отечественного аналога Booking.com.
"С уходом крупнейшего сервиса бронирования гостиничных услуг Booking.com некоторые российские компании, предоставляющие аналогичные услуги, начали поднимать размер комиссии для отелей. В итоге ее размер порой даже превышает тот, который позволял себе американский монополист", — сказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина порталу "Интерфакс-Туризм".
"Отельеры считают, что в нынешней ситуации комиссионные должны не повышаться, а снижаться. Российская гостиничная ассоциация (РГА) направила письмо в правительство, в котором просит государство установить предельный размер комиссионных для систем бронирования 10%", — подчеркнула пресс-секретарь РСТ.
Доля Booking.com на рынке онлайн-бронирования отелей, как установила Федеральная антимонопольная служба, превышала 70%. Для многих отелей этот канал продаж был основным. 4 марта компания остановила работу на российском рынке.
Booking.com — крупнейший в мире сервис бронирования отелей и временного жилья, предлагающий около 30 млн подобных объектов. Входит в американский Booking Holdings Inc. По оценкам экспертов, на российском рынке онлайн-бронирования отелей ему также принадлежала наибольшая доля, которая составляет, по разным данным, от 60 до 70%.
"Как следует из письма отельеров, средняя комиссия Booking.com составляла 15% (без НДС) от продаж. До его ухода основные агрегаторы были вынуждены ориентироваться на эту цену, и их комиссия чаще всего также не превышала 15%, а у некоторых была и ниже. Сейчас, в зависимости от региона, отеля и компании-агрегатора, комиссии стали достигать 25% (без НДС) от стоимости бронирования", — сказала Ирина Тюрина.
По ее словам, отельеры рассчитывали, что, получив долю рынка главного конкурента, российские сервисы получат рост валовой выручки, что позволит им снизить комиссию без ущерба для своей операционной доходности. Однако в реальности происходит обратное.
"Отельеры считают установление повышенной комиссии необоснованным. По их словам, российские системы бронирования фактически воспользовались сложным положением отелей, внезапно потерявших основной канал связи с потребителями. При этом за последние 5 лет операционная рентабельность гостиниц снизилась до 12-18%, срок окупаемости приближается к 17-19 годам. В этой ситуации выставляемые отелям комиссии приведут к снижению доходности гостиниц до или ниже уровня самоокупаемости, что не позволит им поддерживать инфраструктуру", — добавила пресс-секретарь РСТ.