Автомобили подешевели на японских аукционах — что советуют импортеры

Некоторые модели упали в цене настолько, что даже с увеличенной пошлиной их итоговая стоимость приблизились к январским значениям
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia

28 марта 2022. По данным приморских импортеров, на японских аукционах подешевели б/у автомобили. Цены снизились на 20-30%, хотя есть и модели, стоимость которых осталась без изменений. Как сегодня авторынок работает по японскому направлению, и какие риски должен учитывать покупатель, рассказал директор компании Carwin Дмитрий Забора, сообщает ИА PrimaMedia.

По словам Дмитрия Заборы, на этой неделе его предприятие возобновляет покупки в Японии. Основная причина — падение цен на японских аукционах. Большинство автомобилей подешевело до 20-30%, хотя есть и модели, стоимость которых и-за очень высокого спроса почти не реагирует на внешние факторы, например, TLC Prado или Harrier. 

"Какие-то модели упали в цене настолько, что даже с увеличенной пошлиной их итоговая стоимость приблизились к январским-февральским значениям (например, Fielder в 141-м кузове), а с учетом растущего курса рубля цена может опуститься ещё ниже", — комментирует Дмитрий Забора.

В случае каких-то форсмажорных обстоятельств (запрета импорта, ограничений судоходства и других) можно продать автомобиль на аукционе по текущей цене и вернуть большую часть денег.

Некоторые отказные автомобили даже в среднем ценовом диапазоне, купленные в середине февраля, выставлялись на аукцион в начале марта и продавались "в минус" 150-200 тысяч иен. Такой "распродажи" импортёрам хотелось бы избежать даже в теории.

"Главное изменение в нашей работе — в день покупки автомобиля мы планируем по умолчанию сразу покупать иены для оплаты в Японию, тем самым фиксируя курс до момента получения непосредственного платежа от клиента. Это предотвращает риски резкого валютного скачка в следующие дни. Предоплата по договору с 28 марта составляет 20% от общей стоимости автомобиля во Владивостоке, но не менее 100 тысяч рублей", — рассказывает Дмитрий Забора.

До полной стабилизации курсов валют импортёры не рекомендуют покупать автомобили старше пяти лет 2007-2016 года выпуска или советуют подыскивать максимально недорогие варианты, чтобы низкая цена покупки перекрывала возможный рост таможенного платежа. На такие авто пошлина рассчитывается по увеличенному коэффициенту.

Примеры расчётов в упрощённом виде:

Для автомобиля Toyota Corolla Fielder с двигателем 1,5 литра 2018-го года выпуска пошлина будет считаться как 1500сс х коэф. 1.7 евро/см3 = 2550 евро. То есть если курс евро вырастет на 1 пункт, то за таможню придётся заплатить больше на 2550 рублей.

Для автомобиля Toyota Corolla Fielder  2008 года пошлина будет считаться как 1500сс х коэф. 3.2 евро/см3 = 4800 евро. Соответственно, если курс евро вырастет на 1 пункт, то придется заплатить больше уже на 4800 рублей.

Если с момента покупки на момент таможенного оформления курс евро вырастет на 10 пунктов, то покупатель "Филдера" 2018-го года переплатит 25500 рублей, а "Филдера" 2008 года 48000  рублей.

"Мы планируем отправку автомобилей из Японии не с самых ближних к месту проведения аукциона портов, а с более удаленных, но с наибольшим морским трафиком, то есть с большим количеством судов и рейсов. Это необходимо для того, чтобы в случае уменьшения грузопотока в РФ не пришлось долго ждать отгрузки. Но при этом возможны немного большие сроки доставки с аукциона до порта", — комментирует Дмитрий Забора.

Он отмечает, что на сегодняшний день никаких препятствий или запретов импорта б/у автомобилей из Японии нет. Японские компании-импортеры готовы работать в прежних режимах, так же, как и шиппинговые компании готовы доставлять машины во Владивосток. 

Однако с появлением новых санкций или изменений условий ввоза есть риски увеличения стоимости или сроков покупки. Также нельзя полностью исключить и отмену импорта. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость