От навигации по звездам до GPS: Как развивалось мореплавание и при чем здесь Владивосток

Портофлот и МГУ им. Невельского более 30 лет обучают лоцманов
Тренажер "Мостик буксира"
Фото: пресс-служба FESCO

4 апреля 2022. Освоение водной стихии начиналось с рек, а в море отважились отправиться лишь финикийцы в 1100 году до нашей эры. Поразительно, насколько далеко шагнула мысль человека с тех пор. Люди ориентировались по звездам, изобретали суда, не боялись идти в кругосветные экспедиции, открывали новые земли. Их одолевал тиф, цинга, не говоря уже о штормах, изнуряющей жаре и других преградах стихии, с которыми приходилось сталкиваться в пути. Сейчас мореплаватель так и остался отважным исследователем, только с более современным подходом. Появилась радиосвязь, GPS-навигация, режимы автономного управления, двигатели с азимутальными устройствами.


Тренажеры. Фото: пресс-служба FESCO

Основание Владивостока — это тоже результат морской экспедиции. Во времена царской России руководство страны хотело иметь надежный форпост на Дальнем Востоке. Спустя 37 после основания во Владивостоке появился порт (ныне ВМТП), который сейчас является градообразующим предприятием и центром притяжения грузов из Японии и Китая.

Кто встречает суда во Владивостоке

Ежедневно во Владивостокский морской торговый порт приходят суда. Человек, который руководит швартовкой, называется "лоцман". Такой термин появился в России в XVIII веке при Петре I, в эпоху расцвета судоходства. Сама профессия редкая и престижная, сейчас в России работает не более 500 специалистов. Большую часть своей жизни лоцманы отдали морю, многие из них были капитанами дальнего плавания. Теперь, вернувшись в порт, они помогают своим коллегам безопасно и правильно осуществлять швартовые операции. Такая работа требует неимоверной ответственности. Многомиллионная стоимость судов, человеческие жизни, техника и оборудование, — всё это лежит на плечах лоцманов и капитанов буксиров.


"Портофлот" и МГУ. Фото: пресс-служба FESCO

В порту Владивостока и Большого Камня швартовые операции осуществляет ЗАО "Портофлот" (входит в Транспортную группу FESCO). Средний стаж сотрудника компании составляет более 15 лет. Ключ к профессионализму ее команды — постоянное обучение.

Где обучаются лоцманы

Мореплаватель сегодня — это не только отважный романтик и исследователь, но и первоклассный специалист, обладающий крепким здоровьем и знающий программное обеспечение для работы на судне. Морской государственный университет имени Невельского многие годы подготавливает кадры для отрасли.

С учетом постоянных изменений и развития судоходства, необходимо постоянно улучшать навыки и оттачивать мастерство. Для этого в вузе оборудован специальный центр, в котором проходят занятия не только у курсантов, но и у команды ЗАО "Портофлот". Учебный центр МГУ им. Невельского расположился недалеко от мыса Купера и представляет с собой шестиэтажное здание с площадью более 15 000 кв. м. Во многом он уникальный, ему практически нет аналогов в России. В здании представлен полностью оцифрованный жизненный цикл судна: машинное отделение, тренажеры высоковольтных систем, капитанский мостик. Все они объединены и позволяют отработать любую ситуацию, в том числе аварийную или спасательную.


Бассейн. Фото: пресс-служба FESCO

Наибольшим интересом среди коллег Портофлота пользуется тренажер, имитирующий мостик буксира. Благодаря программному обеспечению можно отточить навыки работы при различных погодных условиях и задачах. Тренажеры рулевого управления и капитанская рубка имитируют даже качку на судне во время шторма.

"Лоцманская служба и экипажи буксиров регулярно проходят обучение и переподготовку на специальных тренажерах. МГУ имени Невельского и Портофлот сотрудничают уже 30 лет. За это время университет не только воспитал и обучил высококлассных специалистов, которые сегодня работают в Транспортной группе FESCO, но и продолжает повышать качество образования работников морского флота", — поделился успехами генеральный директор ЗАО "Портофлот" Лев Клоков.


Лев Клоков, гендиректор "Портофлот" (слева). Фото: пресс-служба FESCO

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость