19 апреля 2022. Во Владивостоке Почта России начала выдавать посылки интернет-магазинов через сеть собственных почтоматов. Приморцы уже получили первые 100 заказов в терминалах, расположенных в шаговой доступности от дома или работы, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе АО "Почта России".
Почтоматы, оформленные в корпоративной символике Почты России, установлены в разных районах города. Они представлены в крупных почтовых отделениях, в торговых центрах, супермаркетах и аптечных сетях. При оформлении заказа в интернет-магазине клиенты самостоятельно выбирают удобный способ получения посылки: в почтовом отделении или в ближайшем почтомате. Узнать адреса почтоматов и время работы можно на сайте Почты России. Список локаций обновляется, всего Почта России подключит во Владивостоке и Артеме 68 почтоматов.
"Подключение почтоматов в единую информационную систему компании позволит в два раза увеличить количество пунктов выдачи Почты России во Владивостоке. Наши клиенты могут забирать почтовые отправления во время покупок в ближайшем супермаркете. Для интернет-магазинов мы разработали корзинный виджет, который устанавливается на сайт магазина и отображает доступные варианты доставки в каждом населенном пункте страны", — рассказал заместитель директора по электронной коммерции макрорегиона "Дальний Восток" Почты России Алексей Семенков.
Почтомат представляет собой терминал со множеством ячеек разных размеров для малогабаритных почтовых отправлений. Доставка посылок в почтомат не отличается по срокам от доставки посылки в почтовое отделение. Когда курьер помещает посылку в почтомат, клиенту приходит SMS с кодом получения заказа. Для открытия ячейки нужно ввести на экране терминала код из SMS сообщения, забрать посылку и плотно закрыть дверцу ячейки.
Напомним, развитие сети почтоматов — один из приоритетных проектов Почты России, который позволит клиентам быстро и удобно получать свои посылки, что также снизит нагрузку на почтовые отделения. Почта России установила 5000 почтоматов в 37 крупнейших городах страны.