16 мая 2022. В конце апреля в Екатеринбурге завершился XXII Евразийский экономический форум молодежи "Россия и мир в новых реалиях: изменение мирохозяйственных связей" (12+). На международной площадке ВГУЭС представили четверо студентов Института информационных технологий. Их IT-разработки в области образования получили высокие оценки жюри, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе ВГУЭС.
На суд экспертов команды из Владивостока представили два проекта: буклет с дополненной реальностью для привлечения абитуриентов и мобильное приложение-игра для обучения программированию "Duck debugging". Как рассказали создатели игры, студентки Института информационных технологий 4 курса направления "Прикладная информатика" Юлия Криштопова и Александра Тузкова, идея разработки пришла к ним из личного опыта обучения детей программированию.
Лучшее инновационное решение в сфере образования разработали студенты ВГУЭС. Фото: ВГУЭС
— Александра долгое время работала с детьми, учила алгоритмизации и смогла заметить трудности, возникающие у ребят в процессе освоения новой информации. Поэтому в своем проекте мы постарались удовлетворить потребности пользователей и сделать изучение алгоритмического языка максимально понятным и интересным. В приложение включены модули, в каждом из которых есть уровни и соответствующие им обучающие материалы.В создании 3D модели очень помогли навыки Александры, которая в том числе участвовала в WorldSkills в этом направлении, — рассказывает Юлия Криштопова.
Чтобы перейти на новый уровень, пользователи должны будут выполнять задания, например, пройти лабиринт, победить в сражении и т. п. Прототип, созданный девушками, по достоинству оценило жюри конкурса. Студентки стали призерами и получили дипломы II степени и памятные знаки. В будущем команда планирует проверить собственный продукт на маркетплейсе.
А вот буклетом с AR — технологиями абитуриенты направления "Информационные системы и технологии" ВГУЭС смогут воспользоваться уже в сентябре. Проект планируется завершить в начале июля, после чего разработчики смогут получить отзывы целевой аудитории и исправить выявленные недочеты.
Лучшее инновационное решение в сфере образования разработали студенты ВГУЭС. Фото: ВГУЭС
Авторы проекта — студентка Института информационных технологий 3 курса направления "Прикладная информатика" Кристина Путилова и студент Института информационных технологий 4 курса направления "Информационные системы и технологии" Илья Григорьев. За несколько месяцев ребятам удалось разработать не только макет буклета, но и мобильное приложение, с помощью которого можно увидеть AR — маркеры, включенные в бумажную версию издания.
— Идея создания буклета родилась у нас спонтанно. Мы хотели придумать что-то современное и модное в сфере агитации абитуриентов. Взяли прототип обычного буклета, которые есть в каждом вузе, и решили его дополнить, — говорит Илья Григорьев. — С помощью нашего приложения будущие студенты смогут найти всю важную информацию, не рыская при этом на сайте вуза. Дополненная реальность позволит увидеть 3D модели, которые можно будет вращать и нажимать на интересующие области. Жюри наша работа понравилась, в итоге мы с Кристиной получили номинацию за лучшее инновационное решение в сфере образования.
В разработке обоих проектов активно помогала доцент кафедры Информационных технологий и систем Евгения Соболевская. "Участие студентов в международных конкурсах — отличная возможность не только проверить свои разработки на прочность, но и познакомиться с работами коллег из других вузов", — отметила научный руководитель.