Дальний Восток 7 июня. Открытие линии Добровольного флота Одесса – Дальний Восток

Этот день в истории - листок памятных дат от Сергея Корнилова
Пароход "Доброфлота" "Петербург"
Фото: из открытых источников

7 июня 2024. Дальний Восток 7 июня. "Этот день в истории".

7 июня 1879 г. — открытие трансокеанской линии Добровольного флота Одесса — Дальний Восток

Добровольный флот был создан после русско-турецкой войны 1877—1878 гг. в условиях опасности нового столкновения с Великобританией. Учитывая слабость русского флота, Императорское общество содействия русскому торговому мореходству выступило с инициативой сбора народных средств для покупки быстроходных грузо-пассажирских судов, которые в военное время могли бы использоваться, как легкие крейсеры. В 1878 г. был учрежден Главный комитет для организации Добровольного флота и начался сбор денег. Местные комитеты открылись во всех губерниях страны. За три месяца удалось собрать более 2 млн. рублей. Пожертвования вносили купцы, промышленники, дворяне, мещане, крестьяне и представители интеллигенции. Первый взнос сделала царская семья. Первыми кораблями Добровольного флота стали пароходы "Россия", "Москва", "Петербург" и "Нижний Новгород". 7 июня 1879 г. "Нижний Новгород" вышел из Одессы в первый пробный рейс Доброфлота на Дальний Восток, с заходом во Владивосток и на Сахалин, имея на борту 590 каторжников и 730 тонн груза. В 1880 г. Доброфлот открыл регулярную линию Одесса — Владивосток.

7 июня 1890 г. А.П. Чехов, путешествующий на Дальний Восток, написал родным из Иркутска

"Я сильно изменил свой маршрут. Из Хабаровки... я поеду не в Николаевск, а по Уссури во Владивосток, а оттуда уже на Сахалин. Нельзя не посмотреть Уссурийского края. Во Владивостоке буду купаться в море и есть устриц". На решение Чехова изменить маршрут повлияли попутчики Чехова: поручики Шмидт и Меллер, которые возвращались из отпуска к месту службы во Владивосток и всячески расхваливали его, как лучший город на русском Дальнем Востоке. Рассказы о теплом море (Чехов сильно мёрз, пока ехал по Сибири) и огромных устрицах, соблазнили Чехова настолько, что он решил свернуть с намеченного пути и сделать большой крюк. Этим планам суждено было сбыться с большой задержкой — в июне 1890 г. во Владивостоке началась эпидемия холеры и город был закрыт на карантин. Чехов отправился на Сахалин. Из-за эпидемии холеры Чехов провел на острове три месяца (вместо запланированного одного) и попал во Владивосток только в октябре 1890 года, когда карантин был снят. Из Владивостока на пароходе Доброфлота "Петербург" он отправился в Одессу, посетив Гонконг, Сингапур и Цейлон.

Смотрите полную версию на сайте >>>