10 июня 2022. Приморская краевая организация Общероссийской общественной организации "Российский Союз Молодежи" завершила все мероприятия в рамках социально значимого проекта "ЗнайКрай". Он был реализован с использованием средств субсидии из краевого бюджета, выделенных по итогам победы проекта в Конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае в 2021 году, сообщает RIA Prima-Media.
Проект по брендингу территорий — это сплошной эксперимент. В нас никто не верил, но сейчас есть продукт, созданный самой молодежью. Он уникальный, он крутой. Именно такой видят (или хотят видеть) молодые жители территорий свою малую Родину. Особенно рад, что это не теоретическая работа, а целый набор инициатив, которые можно брать и делать, — поделился впечатлениями Максим Пряженников, председатель ПКО РСМ.
Как рассказали в общественной организации, проект стартовал с проведения серии интерактивных занятий "Лица Приморья" и станционных игр "Приморье: прошлое и настоящее". В них приняли участие более 5000 школьников и студентов. Авторы проекта стремились рассказать молодым людям как можно больше о выдающихся жителях края, их вкладе в его развитие, а также о ключевых событиях в истории Приморья.
Слушатели интерактивных занятий познакомились с биографиями известных приморцев, узнали в честь кого носят названия улицы, заливы и бухты, маяки и даже даже целые города и острова.
Участникам станционных игр предстояло проверить, знают ли они, как выглядят гербы муниципалитетов, угадать, кто из исторических личностей изображен на фото, собрать элементы маяков Приморья, сопоставить старое название населенного пункта и настоящее, а также проявить свои лидерские качества, творческие способности и навыки командной работы.
В октябре 2021 года в 7 муниципалитетах края в рамках проекта начали свою работу молодежные проектные офисы. Их сформировали из числа активистов, которые проявили интерес и инициативность в ходе интерактивных занятий и станционных игр. Впоследствии именно команды этих проектных офисов занимались созданием концепции бренда территории и среды населенного пункта.
Кроме того, силами проектных офисов были проведены бесплатные семинары для всех желающих жителей края по подготовке проектов для участия во Всероссийском конкурсе молодежных проектов и проектные сессии по развитию бренда территории.
На проектных сессиях участники мероприятий под руководством команды Приморской краевой организации Российского Союза Молодежи отработали навыки создания бренда территории, сформировали более 250 предложений по вписыванию его в городскую среду, а также предложили идеи проведения более 100 уникальных событий для своих территорий, в основе которых лежат их наиболее яркие символы.
Результаты работы молодежных проектных офисов были представлены на Форуме по брендингу и развитию территорий "ЗнайКрай", который прошел во Владивостоке с 12 по 14 мая.
На форуме каждая из 7 команд презентовала концепцию бренда своей территории, включающую в себя символы муниципалитетов и предложения по логотипам, дизайн элементов среды населенного пункта, инициативы благоустройства и арт-объекты с нанесением на карту и предложения по уникальным событиям. Помимо этого, ими была продумана стратегия позиционирования нового бренда в публичном пространстве.
В рамках Форума прошли встречи с экспертами, которые раскрыли нюансы организации ярких событий, рассказали о продвижении своих идей в СМИ, особенностях создания и правилах размещения художественной росписи объектов городской среды, дали рекомендации по разработке бренда территорий. Также для участников были организованы экскурсии по городу, на которых профессиональные экскурсоводы поведали им о тайнах китайской Миллионки и стрит-арте Владивостока, а также вдохновили на новые идеи для своих работ.
В рамках реализации этого масштабного проекта на территориях также прошли арт-десанты. Концепции, разработанные активистами молодежных проектных офисов, нашли отражения в арт-объектах, прорисованных командой из Мастерской монументального искусства "Дом культуры". В основу ярких и уникальных панно легли символы, ассоциации и образы известных жителей 7 муниципалитетов. Каждый элемент этих арт-объектов, по заверенью организаторов, несет в себе особый смысл, который находит отклик в душах местных жителей.
Участниками арт-десантов, в ходе которых и появились новые объекты, стали не только авторы концепции, но и все желающие, готовые привнести свой вклад в создание новых объектов городской среды.
Материал подготовлен в рамках проекта RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа) "Приморское НКОбщество". Цель проекта — информирование жителей Приморского края о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, ведущих свою деятельность в Приморье.
18+. Электронное периодическое издание RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-35110 перерегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 23.01.2009. Учредитель и издатель ООО "Прима Медиа". Адрес учредителя, издателя, редакции: 690001, г. Владивосток, ул. Светланская, 83, офис 201. Тел.: +7 (423) 221-52-59 и 265-17-28. Электронный адрес: info@primamedia.ru. И. о. главного редактора Бабченко М.О.