10 июня 2022. Во Владивостоке журналисты, писатели и блогеры высказали мнение об ответственности влиятельного человека в медиасфере в ходе Дальневосточного МедиаСаммита-2022(12+), сообщает ИА PrimaMedia.
Бурную дискуссию среди участников вызвало обсуждение вопроса об этических границах в разработке контента для Tiktok(12+), VK(12+) и Instagram (12+) (принадлежит компании Meta, запрещённой в Российской Федерации).
Эксперты МедиаСаммита. Фото: ИА PrimaMedia
"Мы стараемся не нарушать законы и вообще не переходить этические нормы. Однако мы всё-таки можем ходить по краю, чтобы вызвать у аудитории определённые эмоции. Например, у нас есть блогер, хозяин очень умной чихуахуа. Аудитория канала состоит, в основном, из людей в возрасте. Мы можем придумать ситуацию, будто собака убежала из-за грозы, и тем самым взбудоражить зрителей", — шутит руководитель блогерского агентства Insight people Иван Юрченко.
Юрист и модератор дискуссии Валерия Рытвина спросила экспертов, где пролегает этическая черта для блогера в медийной сфере, которую можно переступить для спасения жизни человека. Например, нужно ли снимать на видео, как женщину избивают на улице, чтобы видео набрало охват, и полиция начала разбирательство по делу. Мнения по теме разделились.
"Мне кажется, это распространяется на всю жизнь. Данная проблема касается не только блогерства. Думаю, всегда всё зависит от ситуации и от человека. Но я в этом примере даже и не подумала бы достать телефон и начать прямой эфир, ведь это ни к чему не приведёт. Я считаю, что первым делом нужно звонить в полицию, а они уже разберутся нужным образом. То, на что мы готовы в сети — есть то, на что мы готовы и в реальной жизни ради спасения человека", — высказалась писатель Диана Лютер.
Иван Юрченко не согласился и привёл в пример историю своих друзей, которые сидели в кафе поздно ночью. Они увидели компанию выпивающих мужчин с детьми рядом и, включив камеру, попросили их пойти пить домой и дать детям поспать. Завязалась драка. После в полиции видео-доказательство помогло восстановить справедливость.
Присутствующие пришли к выводу, что все точки зрения верны, ведь ситуации бывают совершенно разные и требуют соответственных решений.
Отметим, Дальневосточный МедиаСаммит — единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Ключевая цель отраслевого форума — объединение медиасообщества Дальнего Востока для обсуждения и решения актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций Дальневосточного федерального округа.
Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2022 (проходит 9-10 июня в кампусе ДВФУ) выступают Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив", Правительство Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, Союз журналистов России, Приморское отделение Союза журналистов России. Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро". Официальный поставщик питьевой воды — группа компаний "Славда". Официальный сайт форума — медиасаммит.рус.