Бывший вип-чиновник дорожной отрасли Дальнего Востока заключён под стражу

Дмитрий Бабак обвиняется в подстрекательстве к злоупотреблению должностными полномочиями
Тематическая иллюстрация
Фото: Ольга Брютова, ИА UssurMedia

PrimaMedia, 11 июня 2022. Суд избрал меру пресечения в виде заключения под стражу бывшему директору филиала ФКУ ДСД "Дальний Восток" Дмитрию Бабаку, сообщает ИА PrimaMedia.

Прокуратура края поддержала ходатайство следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении бывшего директора филиала ФКУ ДСД "Дальний Восток". Он подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 33, ч. 2 ст. 285 УК РФ (подстрекательство к злоупотреблению должностными полномочиями, совершенное в отношении лица, занимающего государственную должность субъекта Российской Федерации).

По версии следствия, в 2019 году первый заместитель директора — директор филиала ФКУ ДСД "Дальний Восток" во Владивостоке согласно достигнутой договоренности повлиял на подготовку министром транспорта и дорожного хозяйства Приморского края проектной документации на ремонт автомобильной дороги Владивосток — Находка в 2020 году с включением обязательного условия проведения ремонта методом холодной регенерации. Такой технической возможностью обладала только одна организация, что обеспечило ей победу в конкурсной процедуре и последующее заключение государственного контракта.

В результате преступных действий фигурантов нарушены принципы обеспечения конкуренции при осуществлении закупок, причинен ущерб бюджету Российской Федерации на сумму более 225 млн рублей.

Уголовное дело возбуждено по результатам оперативно-розыскных мероприятий, проведенных УФСБ России по Приморскому краю.

Сегодня Фрунзенский районный суд г.Владивостока с учетом позиции прокуратуры края избрал в отношении подозреваемого меру пресечения в виде заключения под стражу сроком на 1 месяц 25 суток.

В эти имнуты суда о мере пресечения по этому уголовному делу также ожидает бывший министр транспорта и дорожного хозяйства Виктор Свяченовский.

Ход и результаты расследования уголовного дела находятся на контроле в прокуратуре края.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, 9 июня силовики задержали бывшего министра транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Виктора Свяченовского и бывшего замначальника ФКУ ДСД "Дальний Восток" Дмитрия Бабака.

Оба задержанных в момент расследования и задержания занимали высокие государственные должности в других ведомствах.

"По материалам регионального управления ФСБ СУ СК России по Приморскому краю 9 июня 2022 года возбуждено уголовное дело в отношении бывшего министра транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Виктора Свяченовского. В ностоящее время он занимает должность главного инженера ФКУ Упрдор "Россия". Дело возбуждено по ч. 2 ст 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями лицом, занимающим государственную должность).

Также в отношении бывшего первого заместителя начальника ФКУ ДСД "Дальний Восток" Дмитрия Бабака возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 33 и ч. 2 ст 285 (подстрекательство к злоупотреблению должностными полномочиями).

Бабак в настоящее время занимает должность первого заместителя руководителя ФКУ "Центравтомагистраль"", — следует из сообщения источников агентства.

Отметим, что фигурант уголовного дела Дмитрий Бабак в последние годы, находясь в должности высокопоставленного чиновника ФКУ ДСД "Дальний Восток", имел прямое отношение к строительству множества крупных дорожных проектов, финансируемых из государственного бюджета. Как известно из сообщений в СМИ, он занимался дорогами в Магадане, Якутии (трасса "Колыма" федерального значения), в Камчатском крае и других регионах Дальнего Востока.

Еще один задержанный, чуть лучше знакомый жителям Приморского края — Виктор Свяченовский — также проходит в СМИ по множеству дорожных проектов в регионе.

В ноябре 2021 года Свяченовского привлекали к ответственности за небезопасные мосты в крае.

Приходилось Свяченовскому оправдываться и перед губернатором в сентябре 2020 года — за "безграмотное отношение" к реконструкции Некрасовского моста.

Как доложил тогда министр транспорта и дорожного хозяйства Приморья Виктор Свяченовский, подрядная организация "Автобан-ДВ" к тому моменту освоила только четверть средств по контракту на ремонт путепровода. Технологическая особенность ремонта не позволяла быстро выполнить работы, не создавая при этом проблемы для движения транспорта, уверял тогдашний министр.

Смотрите полную версию на сайте >>>