Юнкоров TeenMedia пригласили в якутскую метавселенную

На МедиаСаммите-2022 с юными журналистами поговорили об информационной перенасыщенности, о фейках, о патриотизме и безопасном интернете
МедиаСаммит
Блок мероприятий TeenMedia
Фото: ИА PrimaMedia

14 июня 2022. Что такое "цикл знаниевой жизни", какие в этот период риски нефильтрованного интернета угрожают медиактивному подростку, как в условиях острой конкурентной борьбы информации за внимание аудитории распознать фейки и какие есть безопасные метальтернативы — эти и другие вопросы обсудили на площадке Дальневосточного МедиаСаммита-2022 (12+) в рамках блока мероприятий для юных журналистов и блогеров TeenMedia, сообщает ИА PrimaMedia.

В дискуссии со школьниками старших классов и студентами младших курсов ДВФУ приняли участие главный редактор "Russia Beyond" Всеволод Пуля, директор Детского издательства "Кэскил" им. Н.Е. Мординова — Амма Аччыгыйа Ольга Семенова и корреспондент ТАСС Лейла Тураянова.

Представляя экспертов, Всеволод Пуля обратил внимание на разный профиль экспертов секции. Сам он является медиаменеджером издания, ориентированного на неполитический контент внешней аудитории, представление России в других странах. Лейла Тураянова пишущий о внешней политике журналист, входит в пул Министерства иностранных дел России. Ольга Семенова работает над развитием регионального педагогического издания.


Блок мероприятий TeenMedia. Фото: ИА PrimaMedia

Но всем им приходится работать в условиях информационного перенасыщения аудитории широким выбором контента. Всегда есть возможность посмотреть или почитать что-то более интересное. Относительно недавно, пару десятилетий назад, была прямо противоположная ситуация: информация была в дефиците, и люди отслеживали, ждали, "охотились" за интересующим их контентом.

— Когда ты только начинаешь погружаться в журналистику, кажется, что журналистика — это такой отдельный общественный институт. И в принципе, долгое время журналистика таким институтом и была. Вот я сейчас посмотрю сериал, а потом начну читать какой-нибудь классный текст. Вот я какой-то текст почитал, пойду посмотрю новости. На самом деле сегодня у нашей аудитории никакого разделения между новостным и развлекательным контентом не происходит. Этому поспособствовало то, что сменились каналы дистрибуции, способы распространения информации, — говорит Всеволод Пуля.

Эксперт обратил внимание на избирательность аудитории и ускорении потреблении информации. Цифры статистики свидетельствует, что только 1-2% длинных текстов дочитывают до конца. Это может быть превосходная работа журналиста, интересные тема и язык повествования, но из-за того, что у людей сформировано клиповое мышление и всегда есть возможность на что-то переключиться многие не добираются до финала.

— Мы стараемся в наши 24 часа в сутках вместить побольше информации. В связи с этим выводы для журналистики, что мы не можем считать себя отдельным храмом на холме, отдельным институтом, который всегда будет существовать, всегда будет наслаждаться вниманием аудитории и поддержкой общественных институтов государства. Это конкурентная борьба всех со всеми. Конкуренция идет в том числе с сериалами, книгами, фильмами, видеоиграми. У человека всегда есть выбор, — заключил Всеволод Пуля.

Многие участники согласились со спикером и отметили, как привыкли просматривать подкасты и даже сериалы на высокой скорости.

Директор Детского издательства "Кэскил" Ольга Семенова подняла проблему завоевания внимания детей и подростков сомнительным контентом из интернета, отвлекающего от познавательных целей. Эксперт поделилась опытом Якутии развития детского издательства, привлечения внимания подрастающего поколения, проведения международных интеллектуальных игр и исследовательских школ.

— Когда мы говорим с детьми, мы всегда говорим о нашей этнической составляющей народа Саха. У нас есть такое поверие, что человек развивается по девяти ступеням своего жизненного цикла. Он предназначен для своего жизненного цикла, вы сейчас находитесь в цикле знаниевой жизни. Когда мы говорим о знании, мы говори о той мировоззренческой среде, в которой вы растете. Наше издательство работает уже 86 лет, но только три года, как мы стали готовить аудио и видео контент. Сначала мы снимали сюжеты сами, потом поняли, что нас не очень хотят слушать, и мы стали привлекать детей, которые сами готовы снимать, сами готовы говорить, — отметила Ольга Семенова.

Сегодня Детское издательство "Кэскил" им. Н.Е. Мординова — Амма Аччыгыйа имеет свой сайт keskil14.ru (5+) с контентом для детей и контентом, производимым детьми, а также было представлено на платформе Инстаграм (5+), сейчас Вконтакте (5+), ведет свой YouTube-канал  (5+). В этом году издательство запускает на платформе электронного дневника новый продукт, который на 50% будет идти параллельно со школьной программой по истории и географии, 30% контента будет выпускаться на родном языке о своем регионе и 20% планируется оставить для краеведческого контента соседних регионов.

— Такую метавселенную мы представляем как площадку доставки отфильтрованного контента. Такой свой участок безопасного интернета. Подростку из Якутии было бы интересно узнать, чем живет его ровесник из Приморья. О море, о вантовом мосте. Я предлагаю будущим коллегам помочь нам в производстве контента, приглашаю к сотрудничеству. На первом этапе мы предоставляем возможность заработать детям и улучшить качество учебы. Будут начисляться бонусы, и на эти бонусы участники получат социальные льготы, например, бесплатный проезд в транспорте, скидки в определенных магазинах канцтоваров, игрушек, модной одежды, — уточнила Директор детского издательства "Кэскил" Ольга Семенова.

Предложение заинтересовала аудиторию. Тематика проекта совпала с контентом медиакружка суворовцев, у которых уже накопились краеведческие видеоматериалы об известных приморцах, военачальниках и в том числе об В.К. Арсеньеве. Суворовцы и их руководители пообещали завалить краеведческим контентом якутскую редакцию.  Студентов университета насторожили строгие рамки контента, но равнодушных к проекту не осталось.

Ольга Семенова отметила, что их целевая аудитория — это школьники и издательство несет ответственность перед своей аудиторией за предоставляемую информацию. И по её наблюдению у разных возрастных категорий школьников, пусть и не у всех, есть живой интерес к краеведению, истории и патриотической тематике. Она привела пример ее сына, спросившего ее: "почему в  Counter-Strike нет русского солдата"?

— Патриотизм — это верность родине, это любовь к Родине, и негативных коннотаций у него просто нет. Патриотизм — это неотъемлемая часть любого человека. Военное дело и военная история — это неотъемлемая часть российской истории. Отказываться от этого — значить отказываться от сути её государственности, сути её народа, — поддержала коллегу корреспондент ТАСС  Лейла Тураянова.

Свое выступление Лейла Тураянова посвятила разбору признакам недостоверной информации фейк-ньюс, на примерах сюжета о Буче, новости о присоединении Индии к антироссийским санкциям и о закрытия доступа к мультфильму "Сокровища погибших кораблей". Среди маркеров фейков эксперт выделила: одномоментное появление одной новости в различных источниках (как признак организованной акции), отсутствие указания на первоисточник, частичное соответствие информации первоисточнику, его вольная интерпретация и не соответствие контексту реально произошедшего события, использование старых, не соответствующих новости фото и видео материалов. Эксперт порекомендовала проверять материалы в специальных расширениях браузера, а не верить на слово сомнительному источнику.

— Я призываю всех помнить, что информация — это оружие, и призываю критически ее осмысливать. Фейки наводнили информационное пространство после начала специальной военной операции. В условиях гибридной войны против России, фейки направлены на дискредитацию политики нашей страны, на дискредитацию армии. Многие люди часто не анализируют информацию, которую получают, особенно если она звучит из уст известных людей, — сказала Лейла Тураянова.

Выступление эксперта вызвало живой отклик аудитории.

Отметим, Дальневосточный МедиаСаммит — коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Ключевая цель отраслевого форума — объединение медиасообщества Дальнего Востока для обсуждения и решения актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций Дальневосточного федерального округа.

Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2022 (проходит 9-10 июня в кампусе ДВФУ) выступают Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив", Правительство Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, Союз журналистов России, Приморское отделение Союза журналистов России. Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро". Официальный поставщик питьевой воды — группа компаний "Славда".  Официальный сайт форума — медиасаммит.рус.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость