PrimaMedia, 15 июня 2022. Во Владивостоке завершился 9-й Дальневосточный МедиаСаммит (12+), ставший прорывным событием региона по всем информационным фронтам, а также пространством диалога и местом выработки решений для представителей власти, общества, бизнеса и СМИ . За два дня — 9 и 10 июня — площадки мероприятия посетили более четырех тысяч гостей. 35 различных секций, 25 федеральных экспертов, более 10 ключевых дискуссий, в том числе, пленарное заседание, где высокопоставленные участники закрепили генеральную линию страны — разворот на Восток, и Дальний Восток, как ту самую архимедову точку опоры, через которую это движение можно и следует проводить с наибольшей эффективностью.
Но МедиаСаммит — это еще и лаборатория смыслов и практик для информационных индустрий: креативных, контентообразующих, традиционных и новых медиа. Чем запомнился 9-й Дальневосточный МедиаСаммит — в обзорном материале ИА PrimaMediа.
Сергей Лукьяненко на пленарном заседании МедиаСаммита-2022. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
"Не буду хвастаться, но премию Арсеньева придумали мы, — заметил на это Юрий Трутнев. — Каждый год с удовольствием участвую в подведении ее итогов. В целом считаю очень важным культуру, литературу. Если говорить о культуре. Давайте позагибаем пальцы, сколько культурных учреждений открывается на ДВ по инициативе Владимира Владимировича Путина. Владивосток становится культурным центром даже не масштаба ДВ, а масштаба страны. Даже по именам тех людей, которые здесь работают, можно сказать, что это уже далеко не культурная провинция", — отметил полпред.
Именно на МедиаСаммите-2022 огласили состав жюри нового сезона Премии "Дальний Восток" им. Арсеньева. Оценивать произведения конкурсантов будут лауреаты общероссийских премий из Санкт-Петербурга, Сибири, Урала, Дальнего Востока и Москвы, сообщает ИА PrimaMedia.
"И поверьте мне, это имена все очень звучные и очень интересные. Имена первой величины в русской литературе", — отметил куратор Премии Вячеслав Коновалов.
Григорий Куранов. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
Следует отметить, что Григорий Куранов — один из редких высокопоставленных чиновников, которые не просто понимают важность выстраивания прямого, открытого диалога власти с обществом и СМИ, но и активно этот диалог строят. И на этот раз участие Григория Куранова придало коммуникационным площадкам необходимую смысловую глубину и многогранность. Стоит заметить, что информационная политика полпредства носит проактивный характер. И Дальневосточный МедиаСаммит здесь играет роль мощного рычага.
Нынешняя ситуация высвечивает ценность коммуникативных навыков, умения среди представителей власти находить нужные слова и площадки, где эти слова отзовутся с наибольшим резонансом и попаданием в аудиторию. Дальневосточный МедиаСаммит закрепил за собой статус такой площадки. Присутствие на нем политиков и чиновников первой величины создало ситуацию win-win.
Кстати, о проактивности. Уже второй год подряд участие в МедиаСаммите принимает АНО "Диалог Регионы". Если МедиаСаммит — коммуникативная площадка, то АНО "Диалоги" — коммуникативная структура. Здесь также наблюдаем взаимовыгодное проникновение. Потому что обмен опытом, как удается наладить связи с обществом, как в этом помогает "цифра" и как за этой "цифрой" не проглядеть конкретного человека с его проблемами — необходимая функция и полезный кейс.
На ключевой сессии "Цифровой потенциал Дальнего Востока" представители АНО "Диалоги" обсуждали цифровые компетенции чиновников (была презентована образовательная программа, подготовленная АНО "Диалог Регионы", ДВФУ). Работа с запросами населения: от двора до округа, как изменилась структура работы с запросами населения за год: от комментария в соцсети до "лички" губернатора. Анонсирован старт спецпроекта "Госпаблики ДВ 2.0." и многое другое.
Наталья Карпова. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
"Существуют идеи, которые объединяют жителей, — пояснила модератор. — В то же время, при наличии своего имиджа территории мы привлекаем креативных предпринимателей, молодых людей, которые в дальнейшем конструируют свою реальность".
На полях МедиаСаммита состоялся бизнес-баттл "Золото и нефть" Приморского края: будущее креативного молодежного предпринимательства" (12+). По итогам баттла выяснилось, из каких слов складывается "единое пространство креативной экономики".
Бизнес-баттл на полях 9-го Дальневосточного МедиаСаммита. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
Внешние условия для ее функционирования: стабильность, кастомизированность, клиентоориентированность, качественность, высокая оплата труда, глобальность, экологичность, известность, мультикультурность. Компания должны обладать следующими качествами: гибкая, синергетичная, проявленно-перспективная, мультиязыковая, этичная. Продукт же должен быть — актуальный, прибыльный, развивающий Приморский край, кастомизированный, общедоступный.
Традиционное направление МедиаСаммита — обмен опытом и знаниями, — никто не отменял. Поэтому были организованы лекции и мастер-классы по самым актуальным навыкам и нишам. Главный редактор Russia Beyond Всеволод Пуля раскрыл секрет удачного сторителлинга — как удержать внимание читателя, что нужно для хорошего текста, поста, заголовка?
Эмоции всегда превалируют над цифрами и фактами. Какими бы кричащими те не были сами по себе, без усиления чувствами они эффекта не произведут. Или произведут мало. Или не тот, что планировался вообще. Эмоциональный контекст важен тут не менее смыслового или исторического.
"Сегодня люди могут с помощью одних лишь смайликов в мессенджере рассказать, куда отправятся в отпуск", — отметил Всеволод Пуля. Таким образом, можно апеллировать к любому человеку, вне зависимости от пола, возраста или языка, используя только эмоции.
О том, как правильно представить свой бренд, создать ему узнаваемое имя и эффективно продвинуть проект рассказала директор Академии коммуникаций WordShop Светлана Майбродская. Многие из ее лекции впервые услышали о существовании "неймеров" (людей с практически адамическим функционалом — называть вещи правильно). Вкупе с вербальной айдентикой и дескриптором. Многие впервые осознали экзистенциональную важность этих элементов в продвижении любого проекта.
О том, как бюджетно снять интересное видео, которое будут смотреть миллионы, в рамках мастер-класса "Видео-контент большого формата: тренды, подача и площадки размещения" (12+) рассказал автор фильмов для "Первого канала", редактор и сценарист телеканала РЕН ТВ Алексей Анисимов. В его "копилке" несколько серьезных картин, снятых для крупнейших телеканалов, и более 30 млн просмотров. А ведь образование у него — учитель биологии и химии. Судьбоносный кульбит от учителя до успешного и востребованного режиссера — уже сам по себе интересный кейс.
Столь же прикладной характер имел мастер-класс от московского клипмейкера Гоши Вишну, который собрал полный зал слушателей. Спикер рассказал, как создать выигрышный видео-продукт с нуля, и не только в столице. Напомним, что за плечами Георгия Вишну работы с крупнейшими современными артистами России. Среди них Джиган, MNOGOZNAAL и другие. Слава к Гоше пришла после клипа с Фараоном (прим. ред. — Pharaoh) "Дико, например" (18+). Интересно, что известный клипмейкер сделал прогноз — по его мнению, в будущих музыкальных клипах навязчивую триаду рэперской успешности "деньги, женщины, алкоголь" заменит "русский дух". Режиссер уже штудирует российскую мифологию и готовится к смыслозамещению.
Гоша Вишну. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
Не обошли участники МедиаСаммита и проблемный точки. Сокращение аудитории, рекламодателей и количества типографий, нехватка кадров — об этих проблемах печатных СМИ давно известно. Но ворвавшиеся в Россию санкции принесли с собой новые, вдобавок к старым, вызовы для газетчиков. Чем "дышат", на что надеются и о чём "кричат" редакции с вековой историей, рассказали на секции "Российская пресса: вызовы и ответы" (12+).
Постоянный гость мероприятия — главный редактор журнала "Журналистика и медиарынок", секретарь Союза журналистов России, председатель экспертного Совета ежегодного конкурса "10 лучших газет России" (12+), кандидат филологических наук, лауреат премии "Золотое перо России" (16+) Владимир Касютин уверен, что присутствие муниципальной и региональной прессы в Telegram (12+) — обязательно, несмотря на небольшое количество подписчиков. Особенно в период, когда номенклатура социальных медиа, дававших "бумаге" дополнительный охват и заработок, существенно сжалась.
Общая государственная поддержка печатных изданий составляет около 500 млн рублей на 3,5 тысяч получателей. Руководитель отдела маркетинга приморского филиала "Российской газеты" Константин Бахирев поддержал разговор о государственной поддержке и способах её получения: "Суеты много, денег мало". Но всё-таки этот инструмент существует, и им нужно пользоваться, уверен эксперт.
А таких условиях редакции вынуждены ужиматься, но не во вред качеству. Главный редактор информационного комплекса "Пульс — Северное Приморье" Жанна Чикризова поделилась своей практикой. Журналисты газеты переехали в менее просторное помещение, отказались от стационарных телефонов в пользу мобильных, нашли более выгодный тариф с безлимитным интернетом и стали сами наклеивать марки на письма без переплат на почте. Теперь редакция сохраняет полмиллиона в год.
Дискуссия "Российская пресса: вызовы и ответы". Фото: Фото: ИА PrimaMedia
Среди возможных источников дохода эксперты также назвали сбор средств на проекты на порталах вроде "Силы слова" (12+) или "Планеты" (12+), а также создание околоредакционных некоммерческих организаций с большими возможностями в плане господдержки и упаковка журналистских материалов в книжные издания.
Дальневосточный МедиаСаммит закономерно получил широкий охват в информационной среде. За месяц в разных СМИ ему было посвящено более 1200 материалов. Не считая постов в новых и социальных медиа (12+). Участники мероприятия также подчеркнули важность и полезность ведущей коммуникативной площадки дальневосточного региона.
Губернатор Приморского края и спикер пленарного заседания Олег Кожемяко:
Губернатор Приморского края Олег Кожемяко. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
"Медиасаммит притягивает множество журналистов со всего Дальневосточного федерального округа. В этом году на главный журналистский форум приехали более 4 тысяч человек. Ежегодное мероприятие — повод не только познакомиться с новыми практиками работы, но и просто пообщаться с коллегами, хорошо провести время на приморской земле. В этом году мероприятие прошло уже в девятый раз. И я уверен, что эту традицию нужно сохранять и продолжать. Ведь это одна из площадок, где есть прямой диалог власти и медиасообщества. Последние события в стране и мире требуют максимальной слаженности действий в том числе и от представителей средств массовой информации — значимость работы профессиональных журналистов в объективном и правдивом освещении событий сегодня сложно переоценить".
Первый заместитель губернатора Приморского края, курирующий внутреннюю политику, спикер стартовой секции "Информация — оружие 21-го века" Антон Волошко:
Антон Волошко, первый вице-губернатор Приморского края. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
"Мы собираемся в девятый раз. С одной стороны, это стало уже доброй традицией. Но тут важна, мне кажется, другая сторона. МедиаСаммит — это история не про традицию и не про какой-то внешний, умозрительный характер. Сейчас подобная дискуссионная площадка особенно актуальна. Вопросов перед нами становится все больше, и ответы на них нужно искать не только во внешней среде, но и среди нас, в рамках дискуссий, споров, в рамках разговора на равных между представителями СМИ, власти и общества. Внутри нас самих. Я надеюсь, что на часть таких непростых вопросов, которые стоят перед каждым из нас без исключения, на этом мероприятии были даны ответы. Именно для этой коммуникативной, результативной истории мы проводили и будем проводить МедиаСаммит".
Председатель Союза журналистов России, спикер нескольких ключевых секций МедиаСаммита Владимир Соловьев:
Владимир Соловьев, председатель Союза журналистов России. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
"Я всегда стараюсь принимать участие в Дальневосточном МедиаСаммите — это один из лучших в плане организации форумов, на котором важные для сообщества вещи не только обсуждаются, но и происходят. Союз журналистов России, как исследовательский центр журналистики, продолжает собирать информацию о том, что происходит с нашей отраслью. Также, как и в начале пандемии, мы направили в правительство и Госдуму РФ письма со всем комплексом проблем, которые стоят перед нами сегодня. Вы их все знаете. Это и ситуация с бумагой, красками, с программным обеспечением и многие другие. Такие мероприятия, как МедиаСаммит, помогают нам собрать проблематику и направить в центры, где принимаются судьбоносные для отрасли решения".
Председатель Приморского отделения Союза журналистов России, спикер нескольких ключевых секций Виктор Суханов:
Виктор Суханов, председатель приморского отделения Союза журналистов России. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
"Уже стало доброй традицией, что в начале июня медиасообщество всего региона собирается во Владивостоке на Дальневосточный МедиаСаммит. В этом году уже в девятый раз представители средств массовой информации, власти, бизнеса, некоммерческого сектора обсудили на площадке мероприятия актуальные вопросы взаимодействия и основные тренды развития не только медиасферы, но и Дальнего Востока в целом. Не первый год в рамках Дальневосточного МедиаСаммита проходит пленарная дискуссия, в которой принимают участие Полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, губернатор Приморского края Олег Кожемяко. Это отличная возможность для журналистов напрямую задать вопросы и получить на них ответы. Но большая часть секций была посвящена обсуждению профессиональных вопросов: вместе с экспертами гости мероприятия обсуждали ситуацию в печатных СМИ, говорили о монетизации трафика и перспективах регионального телевидения, о сторителлинге, современной фотографии, работе в социальных сетях. Мы очень надеемся, что участники вынесли с мероприятия новые идеи и проекты, которые будут реализованы уже в ближайшее время. Ну а мы, как организаторы, уже начали подготовку к следующему МедиаСаммиту — ведь в следующем году наш форум отметит 10-летний юбилей, поэтому над темами и форматами мы начинаем думать уже сегодня".
Генеральный директор издательской компании "Конкурент" и спикер стартовой дискуссии "Информация — оружие 21-го века" Виктор Старицин:
Виктор Старицын, гендиректор медиахолдинга "Конкурент". Фото: Фото: ИА PrimaMedia
"Медиасаммит является значимым событием для нашей отрасли в Приморском крае — это факт. В медиасфере края заняты тысячи людей и возможность хотя бы раз в году побывать на ярком мероприятии, где можно расширить свою картину мира — огромное благо. И если мне, допустим, уже мало что интересно в этом отношении, то для большинства коллег, особенно медиа-молодежи, как раз наоборот. И я просто раз за них. Пусть у ребят будет возможность ходить, общаться, развлекаться. Кстати, я понимаю объём энергетических затрат организаторов всего этого действа и уважаю их упорство!
Не удержусь от замечания: лично я бы предпочёл видеть медиасаммит более углублённым профессионально, с уклоном в обучающие, а не "тусовочные" форматы, а на первых лиц региона и уж тем более каких-то гламурных блогеров мы можем посмотреть и в других местах".
Основатель издательства "Лютература" и книжных магазинов "Игра слов", писатель и спикер секции "Правовая и этическая ответственность журналиста и блогера" (12+) Диана Лютер:
Диана Лютер. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
"МедиаСаммит я очень люблю. Предыдущие годы я посещала его с точки зрения предпринимателя, а в этом году первый раз пришла как блогер, как представитель медиасферы. Было очень интересно обменяться опытом, мыслями, идеями и ведением будущего. Для меня это было большим интеллектуальным приобретением. Всегда удается получить для себя новую информацию. Те сессии, на которых я была, оказались весьма актуальны. Сейчас многое изменилось и продолжает меняться, мы ищем новые варианты, новые точки взаимодействия, в том числе, со своими клиентами. И на те вопросы, которые у меня возникли, я получила ответы. Меня очень радует наполнение форума профессионалами своего дела. Среди спикеров были те люди, у которых за плечами большой опыт, и поэтому их было очень интересно слушать. Это мероприятие интересно не только для медиасферы региона, но и для владельцев небольших бизнесов, предпринимателей, ведь так или иначе мы взаимодействуем с этой тематикой. Мы доносим информацию о наших мероприятиях и продуктах до людей. Хотелось бы, чтобы на саммите было больше представителей предпринимательского сообщества. Думаю, все бы находили для себя интересные лекции. Нужно понимать, что не у каждого есть штатный маркетолог или человек, который может подсказать, как нужно правильно взаимодействовать с аудиторией".
Координатор секции по информационной политике и контентному анализу при комитете Совета Федерации (Совет блогеров), финалист "Лидеров России", проведшая на полях МедиаСаммита мастер-класс "Эффективная коммуникация органов власти и лидеров мнений: смыслы и ожидания" (12+) Валерия Рытвина:
Валерия Рытвина. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
"Очень порадовало, что на мою секцию, где я рассказывала о выстраивании коммуникации органов власти с лидерами мнений, пришло много чиновников. Было видно, что им это интересно, что они совершенно нормально воспринимают полученную информацию. Для меня было неожиданно, что наиболее восприимчивыми к информации на медиасаммите, оказались как раз они. Обычно моя практика показывала обратное. Обычно они более закрыты к новой информации. Но здесь получилось наоборот. Это очень радует. Довелось познакомиться с губернатором. По итогам саммита мы договорились о том, что приедем еще раз и проведем обучение для Правительства с блогерами моего Совета, дадим мастер-классы о том, как работать с информацией, как вызывать доверие у людей, как снижать социальную напряженность через информационное воздействие и т.д".
Доцент, заместитель руководителя департамента медиа, факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, а также спикер дискуссии "Медиаобразование: трансформация подходов в подготовке специалистов для медиаиндустрии" (12+)Татьяна Магера:
Татьяна Магера. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
"Для меня, как для эксперта, было очень интересно сравнить, что по одной и той же теме говорили в прошлом и в этом году. Я увидела разницу в подготовке спикеров и в том, как меняется медиаобразование, как коллеги стремятся улучшать взаимодействие с представителями индустрии. Я приезжаю не первый год и вижу трансформацию площадки. МедиаСаммит превращается в историю не только про медиа, но и про бизнес, про сопутствующую коммуникацию для госструктур. Это важно и полезно, смотреть не только вглубь себя, но и на то, что делается вокруг медиа, и как медиа, как инструмент и посредник, может быть полезен в разных сферах деятельности. Главное же, что я хочу отметить — очень живая, активная аудитория. Посетители и участники медиасаммита — они жадные до информации, готовы задавать вопросы, просить дополнительные материалы. Это льстит мне, как спикеру. Ты понимаешь, что все делаешь не зря и твоя информация не уйдет в пустоту".
Руководитель Школы НАТ (Национальная Ассоциация Телерадиовещателей, г. Москва) и спикер круглого стола "Проблемы и перспективы развития регионального телевидения" (12+) Елена Макарова:
Елена Макарова на МедиаСаммите-2022. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
"В силу своей деятельности я бываю на большом количестве форумов, саммитов, и в каждом есть своя особенность. Дальневосточный Медиасаммит открыла для себя как мероприятие с потрясающе теплой атмосферой и приморской невозмутимостью. Как человека, работающего 15 лет на региональном ТВ и делающего мероприятия федерального уровня, меня восхитила корректная, лояльная организационная работа команды организаторов.
Мне очень понравилась выбранная локация, насыщенная программа, уровень спикеров, возможность получить максимальное количество полезных контактов. Было приятно встретить как старых, так и новых друзей. Нечасто такое количество топовых спикеров увидишь на одном мероприятии.
Что касается Национальной Ассоциации Телерадиовещателей, то мы в этом году вышли за рамки вашего региона. Мне кажется, что такое событие как Медиасаммит достойно более широких границ".
Медиаэксперт, блогер и гость МедиаСаммита Полина Степаненко так прокомментировала площадку в своем телеграм-канале (12+):
Полина Степаненко и участники МедиаСаммита. Фото: Фото: телеграм-канал Полины Степаненко (12 )
"За последнее десятилетие никто не смог повторить мероприятие подобного уровня для всей блогерско — журналистской а в последнее время и смм-тусовки. И вряд ли сможет. Ибо труд за этим стоит колоссальный (своими руками несколько лет назад делала, знаю). Соглашусь, что не все секции в 100% случаев лично мне были интересны и полезны, ну так я на них и не пошла (в связи с чем посты "секция и спикеры — невысокий уровень" у меня просто отсутствуют)... Видела счастливые лица, видела вдохновленных участников, горящие глаза тоже видела. Экспертов, за которыми в перерывах ходили люди — тоже видела. Красота в глазах смотрящего, не находите?"
Напомним, что Дальневосточный МедиаСаммит — единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Ключевая цель отраслевого форума — объединение медиасообщества Дальнего Востока для обсуждения и решения актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций Дальневосточного федерального округа.
Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2022 выступают Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив", Правительство Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, Союз журналистов России, Приморское отделение Союза журналистов России. Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро". Официальный поставщик питьевой воды — группа компаний "Славда".
Информацию о подготовке следующего, X Дальневосточного Медиасаммита можно найти на официальном сайте форума медиасаммит.рус. До встречи!