21 июня 2022. "Аэрофлот" и ряд других российских авиакомпаний рассматривают российский самолёт Ту-214 в качестве базовой модели самолетов, на которую планируется переводить авиапарк на фоне санкций и импортозамещения, сообщает ИА PrimaMedia. Выпущенные ранее ограниченной серией Ту-204/214 имели сложности с постпродажным обслуживанием и долгими простоями из-за нехватки запчастей.
"Ту-214, одна из моделей, которую также рассматривают авиакомпании, в частности, "Аэрофлот", как одну из базовых моделей, на которую он будет потихоньку переходить", — сказал министр транспорта РФ Виталий Савельев в эфире телеканала "Россия 1".
В условиях санкционного давления в России рассматривается возможность наращивания серийного производства пассажирских авиалайнеров Ил-96 и Ту-214.
"Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова" (входит в госкорпорацию "Ростех") планирует выпустить в 2023 году три самолёта Ту-214. Всего до 2030 года в РФ планируется изготовить порядка 70 таких лайнеров.
Ту-204 и их последующая версия Ту-214 достаточно удачные самолёты, для пассажиров проблем с комфортом не будет. На лайнерах Ту-204 авиакомпания "Владивосток авиа" в свой время осуществляла беспосадочные полёты из Владивостока в Москву, претензий особых не было",
— сказал ИА PrimaMedia бывший работник "Владивосток авиа"
Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Вмещает 210 пассажиров, дальность полета — до 6,5 тысяч км. Начал выпускаться в 1996 году в ограниченной серии. Сегодня крупнейшим эксплуатантом этих самолётов является "Специальный летный отряд "Россия", который занимается перевозками первых лиц страны.
Ил-96 — широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, разработанный ОКБ им. Ильюшина, его первый полет состоялся в сентябре 1988 года. Авиалайнер предназначен для перевозки пассажиров (до 436 человек) либо грузов (до 92 тонн).