Уникальный атомный лихтеровоз Севморпуть вышел в рейс на Дальний Восток

В порт Владивосток судно впервые в истории доставило грузы в январе этого года
Крупнейший атомный лихтеровоз на рейде в акватории Владивостока.
Фото: ИА PrimaMedia

28 июня 2022. Атомный лихтеровоз "Севморпуть" отправился из Санкт-Петербурга в первый субсидируемый каботажный рейс в 2022 году в направлении порта Петропавловск-Камчатский (Камчатский край). Это первый в этом году рейс, реализуемый в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути". Судно вышло из порта в субботу, 25 июня. Переход займет около 22 суток, на борту находятся 111 контейнеров и 40 тонн металлоконструкций, сообщает ИА PrimaMedia.

В 2022 году "Севморпуть" совершит две субсидируемые каботажные перевозки грузов по льготным тарифам на Дальний Восток и в обратном направлении в европейскую часть России. Вторая запланирована на сентябрь.

"Мы надеемся, что грузовладельцы будут активны и воспользуются льготными условиями доставки. Времени для формирования грузовой базы достаточно, тарифы прозрачны и максимально привлекательны. Заинтересованность представителей бизнеса в данном маршруте позволит нам открыть регулярную контейнерную линию в акватории Севморпути", — сказал и.о. гендиректора "Атомфлота" Леонид Ирлица.

ФГУП "Атомфлот" 19 мая 2022 года было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части РФ в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого Минвостокразвития России. В рамках этой задачи в 2022 году планируется выполнение двух круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты.

Единственное в мире гражданское ледокольно-транспортное судно с ядерным реактором на борту построено на судостроительном заводе "Залив" (Керчь), спущено на воду в 1986 году. Мощность ядерной энергетической установки лихтеровоза составляет 29 МВт.

"Севморпуть" в январе 2022 года доставил в порт Владивосток из Петербурга для дальнейшей перевалки 1,4 тысячи тонн механизмов для строящейся атомной электростанции в Бангладеш.

Вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев ранее заявил, что с 2025 года "Росатом" запустит регулярную транзитную линию на Севморпути, что позволит увеличить объём международного транзита к 2030 году до 30 млн тонн. В части развития портовой инфраструктуры уже ведётся строительство четырёх терминалов в акватории Северного морского пути с общим объёмом инвестиций более 300 млрд рублей.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость