Русский человек - книгоцентричен. Прежде чем что-то сделать, ему нужно почитать

О любви к чтению и книгам - в беседе с Ариной Шориной, маркетологом и учителем йоги
ЛиТР
Русский человек - книгоцентричен. Прежде чем что-то сделать, ему нужно почитать
Арина Шорина
Фото: ИА PrimaMedia

4 июля 2022. Дальневосточный фестиваль "Литература Тихоокеанской России" (6+) продолжает рубрику "Полка ЛиТРа" (6+), в рамках которой известные люди и медийные личности Дальнего Востока рассказывают о своих книжных инсайтах, а также делятся топами любимых произведений. На этот раз на встречу с журналистом ИА PrimaMedia в книжный магазин "Игра слов" пришла начальник отдела маркетинга лизинговой компании "Сименс финанс", руководитель студии Аштанга йоги "Йога шала ВЛ" (0+) Арина Шорина.

В начале были бабушкины сказки

— "В начале было слово"… Какое слово было у вас? Сказанное, услышанное, прочитанное?

— Я не помню с чего начала читать. Но когда я была маленькая, я быстро научилась и очень хорошо читала. Видимо, я слишком много вопросов задавала и мне подсовывали книги. В то время были книжки по подписке. Моя мама выписывала из книжного клуба очень много книг. Она очень хотела большую библиотеку. И у нас были куча сказок, всяких разных, и детских, и взрослых, мировая классика. Я, наверное, читала все сказки всех народов мира. Я сейчас приезжаю домой к маме, смотрю на эти книги, беру какую-нибудь книгу, открываю и пытаюсь понять, можно ли вообще такое детям читать. Потому что они довольно специфические.

— Этнографические сказки, наверное, были?

— Да. И я очень хорошо помню, как мы читали с бабушкой японские сказки. Там были такие очень длинные имена богов, и бабушка очень долго их выговаривала. Это такие мои первые воспоминания.

— То есть в вашей семье была традиция читать сказку на ночь? 

— Да, конечно. Меня отправляли на лето к бабушке. Моя младшая двоюродная сестра не умела читать, а я умела, и поэтому нам читала бабушка. Я не помню, чтобы мама читала, но бабушка читала. Засыпала бабушка посередине сказки, где-то на половине имени какого-то бога.

— Получается, ваша первая книга — это книжка японских сказок, которую читала бабушка. А когда в вашей жизни произошел сознательный выбор книги?

— Для меня такой книгой стал "Дон Кихот" (12+). Это было, мне кажется, первый или второй класс, а может быть, еще раньше. Меня отправляли на лето к бабушке, а я была тот ребенок, который мог не пойти гулять, потому что читала запоем, забывая обо всем. Мне, наоборот, запрещали читать в детстве, потому что уже темно и пора спать, а я все не могла остановиться.

С "Дон Кихотом" у меня случилась забавная история. Бабушка меня приписала к библиотеке. И я ходила в библиотеку за книгами, сама выбирала, что читать. Мне предлагали разные советские книги. Но я почему-то влюбилась в эту большую книгу. "Дон Кихота" прочитала за три дня. Я просто не спала, не ела, читала бесконечно. Я прочитала ее, принесла обратно. А мне библиотекарь не поверила, она посмеялась надо мной, сказала, что такой маленький ребенок как я не может прочитать так быстро книгу. "Ты просто картинки посмотрела", — сказала она. Мне было так обидно.

18+
© 2005—2025