Максим Свобода:. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
— А как ты относишься к продюсерской истории, ведь сейчас многие начинающие артисты опасаются заключать такие контракты. Эффективны ли в наше время продюсерские центры или артист может вполне развиваться самостоятельно?
— Продюсерская история в России все время была типа "360". Вот есть крутой дядька продюсер. Вот он берет какого-то артиста 360 — это полностью закрепощающий контракт: ты ничего не можешь сказать, одеваешься, как сказали одеться, поешь песни, которые тебе сказали петь, идешь туда — куда сказали и денег толком не получаешь. Вот такое продюсирование, как у Black Star, например.
Но сейчас у нового поколения молодых артистов категорически не такой склад мышления, никто не готов больше на 360, кого-то там слушать. Так что эпоха продюсеров и продюсерских центров ушла на мой взгляд окончательно и больше никогда не вернется.
Теперь продюсирование другое. Это создание контента, продакш музыки: сведение, мастеринг, помощь в оформлении обложки, видео, визуала и, конечно, дистрибуция. Дистрибуцию надо продюсировать, чтобы знать все площадки: сервис Яндекс, со Spotify дружить было полезно. Тут нужно договариваться и именно продюсировать в прямом смысле слова.
Продюсеры, продюсерские центры и лейблы останутся. Но это будет развиваться в другом ключе. В нормальном, человеческом, европейском ключе сотрудничества, где артист получает свои проценты со всего, а команда, которая ему помогает продюсироваться, получает свою долю.
Вот мы сейчас попробуем сделать то же самое. Мы открываем такой сублейбл маленький "Свобода Музыка" и попробуем с молодыми артистами поработать как раз именно в этом ключе.
Максим Свобода:. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
— На какие музыкальные коллективы ты хотел равняться, когда только начинал свой творческий путь?
— Ну, как и все, слушали "Мумий Тролль", Земфиру. Потом был долгий период Radiohead, и многое конечно от их музыки хотелось бы делать, я стараюсь все время что-нибудь украсть оттуда. Но в итоге, когда ты компилируешь все свои музыкальные предпочтения — получается что-то свое .
А в последнее время я не могу слушать, устал, вообще не слушаю другую музыку. У меня есть свои ребята, вот они уже всё слушают.
Приходят, говорят: "Вот, Макс, вот там Билли Айлиш, вот там другой звук". И я такой: "Ну давайте слушать, что там". И разбираешь, почему там такие тенденции и бренды. Но как-то кайфа уже не испытываю. Когда это становится твоей профессией, и ты каждый день сидишь работаешь с музыкой, ты по-другому ее воспринимаешь. Во-первых, ты уже песню не можешь слушать как целое, она у тебя постоянно разлетается, и ты уже по частям как-то все это слышишь. Наступает профдеформация.
— А сейчас какие местные группы ты знаешь?
— Опять же по поводу тусовки Владивостока. На мой взгляд, тогда в 2015 году у нас было последнее поколение, когда была толпа групп и все играли. И в один момент все уехали, перестали играть и все. Больше никого не появлялось.
Сейчас появилась одна группа hehehe. Отличные песни поют, но они, по-моему, вообще одни . Как-то это грустно и страшно. Но хорошо, что они есть. Зато им легко, они одни, нет конкуренции.
Это мы друг с другом цапались, у кого и что лучше. А они просто играют везде сами. Молодцы, все у них получится, я думаю.
Максим Свобода:. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
— Отмечаешь ли ты какие-то отличия дальневосточной музыки? Может быть, близость к Азии оставляет свой след?
— Мне кажется, есть что-то, какой-то особый дальневосточный стиль. Наверное, скорее не близость к Азии, а море как-то влияет, климат. Что-то такое есть в звуке, в манере. Может быть, гармонии стараемся какие-то грустные использовать. Думаю, что происходит это ненамеренно.
Тоже самое можно сказать, наверное, и про уральскую музыку. У них же тоже свой серьезный Свердловский рок-клуб. Вот у них я чувствую какой-то общий стиль. Да, наверное, про нас тоже можно так сказать.
Но не могу тебе точно объяснить, что это за стиль и в чем его прикол, но он есть. Такой региональный флёр.
— Жизнь в России с начала года сильно поменялась как, на твой взгляд, теперь изменится музыкальная сфера и сама музыка в связи с последними событиями?
— Чем больше государство лезет в творчество, тем творчеству, естественно, хуже. Оно же не может развиваться при каких-то рамках.
Но потом начинаешь понимать, что выхода у тебя нет никакого, и вспоминаешь, например, Советский Союз. Там же были хорошие режиссеры и хорошие артисты. Просто приходится в этих новых условиях как-то по-другому работать. Как-то свое творчество и все то, что ты хочешь сказать еще сильнее вуалировать.
Придётся как-то так выживать теперь, как-то так лавировать.
Максим Свобода: «Музыкантам нужна тусовка». Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Максим Свобода: «Музыкантам нужна тусовка». Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
— Владивосток — это твоя малая родина. Ты еще чувствуешь связь с этим городом? Или сейчас ты ощущаешь себя больше московским исполнителем?
— Всегда. Всегда болею и люблю этот город и с удовольствием приезжаю. Два раза в год стараюсь приезжать.
Связь никуда не денется, потому что у меня здесь родители, сестра, старые друзья. Поэтому с огромной любовью отношусь и постоянно смотрю на дороги, когда приезжаю.
В этот раз оценил, что все починено. Какие-то они хорошие. Где ямы мои? Ям нет, луж нет..
— Какие сейчас ставишь перед собой творческие задачи?
— Начать писать. Сейчас мы доделываем второй альбом Кристине Кошелевой. Мы его практически доделали, но потом случилось то, что случилось в феврале, и мы все отложили надолго.
Я физически и эмоционально не могу дописать какие-то треки, потому что идея у альбома была определенная, но теперь мысль в эту сторону уже не идет. Но я понимаю, что нужно доделать.
Поэтому из ближайших творческих планов доделать второй Кошелевский альбом, которой называется "Поставщик хлопка". Прикольный, девчачий альбом про любовь. Выпустим альбом, а там посмотрим. А по собственному творчеству пока не знаю, я теперь всё больше про лейбл свой собственный думаю.
— Ты теперь окончательно переформатировался?
— Слушай, ну так обычно и работает. Стареешь.
Мы вот поиграли уже. Ну еще поиграем. Конечно, еще поиграем..
Смотрите полную версию на сайте >>>