Сергей Франк: Текущие события заставляют заниматься развитием СМП еще с большей энергией

Развитие Арктики и Северного морского пути в новых геополитических условиях требует ускорения
Сделано в РФ
Сергей Франк
Фото: http://kremlin.ru/

29 июля 2022. России в 2024 году может выйти на круглогодичность перевозок по Севморпути (СМП), далее необходимо лишь не терять темп и наращивать объемы перевозок, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на мнение экспертов. 

Что касается ближайших перспектив, то цифры грузопотока в 80 миллионов тонн в 2024 году уже подтверждены соглашениями оператора СМП  "Росатома". Сейчас команда специалистов из разных ведомств и компаний совместными усилиями готовит долгосрочную программу увеличения перевозок по СМП до 2030 года, где немаловажную роль сыграет транзит.

По мнению вице-премьера, полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, уже через 2 года страна может выйти на круглогодичность перевозок по СМП.

У международного сообщества может не получиться взаимодействовать в Арктике без Российской Федерации. Россия будет активнее использовать богатейшие природные ресурсы арктического побережья для экономического роста. В числе краткосрочных целей — создание социальной инфраструктуры, реновация городов, повышение уровня жизни в Арктике.

"Задача по развития СМП, как интегральной, эффективной части транспортной системы нашей страны поставлена в основу государственной политики Российской Федерации, госпрограммы развития Арктической зоны и так далее, — отмечает председатель совета директоров ПАО "Совкомфлот", председатель Совета участников судоходства по развитию СМП Сергей Франк. — Тема была актуальна и до событий нынешнего года, до негативного воздействия так называемых "партнеров" на жизнь нашей страны. Но сейчас ответственность стократно выросла. Идет приспособление экономики нашей страны, к повороту в сторону Азии. При всех возможностях наземных коммуникаций у них есть ограничения. Текущие события еще с большей энергией заставляют нас заниматься развитием СМП. Ничего неподготовленного, ничего необеспеченного задача круглогодичной навигации не представляет. Подтверждением служат многочисленные экспериментальные проходы с 2010 года, мы на правильном пути. А технически и организационно у нас совсем иные возможности, чем 50-60 лет назад".

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость