Проект Киберателье в Приморье помог объединить усилия владельца бренда и производство

Основатель приморского бренда Axefeel Татьяна Аксёнова рассказала, как в рамках проекта начала сотрудничать с руководителем швейного цеха
Основательница бренда "Axefeel" Татьяна Аксёнова
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

18 августа 2022. Инициированный правительством Приморского края ведомственный проект "Киберателье и креативные индустрии Приморья" и проводимый в рамках него акселератор "Фабрика брендов" помогли объединить усилия владелицы бренда одежды для водного отдыха Axefeel Татьяны Аксёновой и руководителя швейного цеха "Александра" Любови Филипповой в создании качественного приморского продукта. ИА PrimaMedia удалось пообщаться с участницами акселерационной программы и выяснить все секреты их плодотворного сотрудничества. 

Татьяна Аксёнова из Владивостока уже несколько лет успешно развивает собственный бренд одежды для отдыха и спорта на воде Axefeel. Под этим брендом девушка производит купальники с рукавами, рашгарды для мужчин, женщин и детей.

"Рашгарды — это защитная одежда, которая шьется из бифлекса, специальной синтетической ткани нового поколения. Она быстро сохнет, защищает от ультрафиолета, что особенно актуально для Приморья. Одежда из такой ткани пользуется особым спросом у спортсменов и всё больше завоевывает сердца простых отдыхающих", — пояснила Татьяна.

Первую партию купальников в количестве 44 штук Татьяна Аксёнова пошила еще в 2019 году. Сначала предпринимательница хотела отшивать продукцию под своим брендом в Китае, но оказалось, что в таком случае приходилось бы выпускать партию в количестве от 1000 единиц одного цвета и размера, что в условиях стартапа было не очень подходящим вариантом. Поэтому она нашла исполнителя в Приморье, который изготовил первые образцы. Именно с этого момента началось развитие бренда. Методом проб и ошибок, сотрудничества с разными предприятиями по пошиву, Татьяна довела свой продукт до совершенства.

Работая в индустрии моды с 2019 года, Татьяна Аксёнова наладила сотрудничество со ВГУЭС и Центром "Мой бизнес". Поэтому в 2021 году ее пригласили принять участие в инициированном правительством региона проекте "Киберателье и креативные индустрии Приморья", который впоследствии открыл для нее массу новых представителей швейной отрасли Приморья. Так она познакомилась с Любовью Филипповой, руководителем и создателем швейного цеха "Александра". 


Руководитель швейного цеха "Александра" Любовь Филиппова. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Любовь Филиппова создала швейный цех во Владивостоке чуть больше трех месяцев назад. Огромную поддержку начинающему бизнесу оказал грант от министерства экономического развития. Цех оборудован современными швейными машинами, в команде трудятся девять человек, в числе которых конструктор, технолог и портные разных категорий. 

"Швейный цех "Александра" — это контрактное производство. Заказчик размещает у нас заказ на пошив изделий, мы выполняем всю работу под ключ, начиная от изготовления лекал, образцов, пошива, примерки, до передачи партии готовых изделий. Работаем с трикотажем разных видов, выполняем изделия разной сложности, кроме нижнего белья и верхней одежды", — рассказала Любовь.

В цеху также могут нанести различные принты, изготовить брендированную одежду для предприятий, мерч, но партиями от 20 единиц. 

Как оказалось, Любовь Филиппова также как и Татьяна Аксёнова принимает активное участие в проекте "Киберателье и креативные индустрии Приморья". Познакомившись на одном из мероприятий акселерационной программы "Фабрика брендов", девушки начали сотрудничать. 

"Татьяна пришла к нам уже с опытом, с четким пониманием того, какие изделия она хочет получить на выходе", — вспоминает руководитель швейного цеха "Александра".

Опыт владелицы бренда, ее понимание сложности работы с бифлексом, а также мастерство специалистов цеха "Александра" дали возможность усовершенствовать лекала и очень быстро прийти к общему пониманию того, каким должен стать продукт. Поэтому работа по производству изделий в цеху Любови Филипповой под брендом Axefeel начала кипеть безотлагательно.

Сегодня жительницы Владивостока с оптимизмом смотрят в будущее, планируют создание новых изделий и с восторгом делятся теми возможностями, которые перед ними открыли проект "Киберателье и креативные индустрии Приморья" и проводимая в его рамках акселерационная программа "Фабрика брендов".

Киберателье и креативные индустрии Приморья

Отвечая на вопрос журналиста о том, как проект пришел в их жизнь, Татьяна вспоминает, что около года назад ее пригласили в правительство региона на большую встречу представителей швейной отрасли с заместителем председателя правительства Приморского края Николаем Стецко. Готовность властей в лице Николая Игоревича, как инициатора проекта "Киберателье", помочь развитию отрасли вселила интерес. Так Татьяна решила принять участие в проекте.

Любовь Филиппова пришла в проект практически также. Вынашивая идею создания швейного цеха, начинающего предпринимателя заинтересовала возможность получить грант от министерства экономического развития края. Обязательным условием участия в грантовом конкурсе было прохождение двухдневного образовательного интенсива — хакатона и защита своей бизнес-идеи. С чем она успешно справилась, представив по итогам готовый проект, который получил поддержку и материализовался в виде швейного цеха "Александра". Так Любовь стала принимать участие и в других мероприятиях проекта, в том числе в акселераторе "Фабрика брендов".

Эта практико-ориентированная акселерационная программа была создана специально для развития приморских брендов. Поэтому она предусматривает участие большого числа экспертов, бизнес-трекеров, которые в постоянном режиме ведут участников.

"В рамках акселератора мы проходим двухмесячный образовательный интенсив, где специалисты различного уровня дают новые знания, направляют и поддерживают. Мы готовим проекты по развитию собственного продукта или бренда с видением того, какими они должны быть в перспективе. Обязательным элементом программы стали краш-тесты, в ходе которых участники должны рассказать о своих проектах экспертам. От них мы получаем обратную связь и советы о том, на что нужно обратить внимание, что исправить или проработать. Здорово, что краш-тесты во многом позволяют расширить границы восприятия участником его собственного дела, снять какие-то шоры, не бояться мечтать и планировать свои будущие успехи", — отметила Татьяна Аксёнова.

Вся акселерационная программа рассчитана до конца августа. 30 августа участники должны будут защитить свои доработанные проекты. Кроме того, проекты 18 дизайнеров из 50 участников акселератора экспертное сообщество отобрало для презентации на фестивале fashion-кейсов (12+) в рамках Восточного экономического форума (6+) в сентябре.

Как отметила владелица бренда Axefeel, помимо образовательной составляющий проект "Киберателье и креативные индустрии Приморья" дал всем участникам уникальную возможность наладить коммуникации друг с другом. Как оказалось, предприятий, дизайнеров, брендов в Приморье очень много. Но даже для Татьяны, которая пробовала работать с разными швейными цехами, это стало открытием.

"Проблема в том, что многие предприятия ведут себя достаточно закрыто. У них есть заказы, они загружены определенным объемом работы, но не пытаются активно коммуницировать с новыми клиентами или коллегами. "Киберателье" дало возможность нам всем наладить общение, узнать о возможностях друг друга и начать планировать реализацию совместных идей. Наше сотрудничество с Татьяной яркий пример большой пользы, которую несет этот проект", — подтвердила слова партнера Любовь. 

Также Татьяна Аксенова и Любовь Филиппова большие надежды возлагают на разрабатываемую электронную платформу в рамках проекта "Киберателье и креативные индустрии Приморья", которая в ближайшем будущем может стать мощным импульсом для развития всей швейной отрасли края. К слову, о поступательных шагах в этом направлении недавно рассказал Член технического комитета по стандартизации ТК 194/РГ4 "Кибер-физические системы"/ “Умное производство”, Эксперт Национальной технологической инициативы, СЕО проекта “Виртуальная фабрика” рынка ТехНет Национальной технологической инициативы, Член Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Олег Пономарев, который участвовал в проведении аудита предприятий легкой промышленности Приморского края, в основном швейной отрасли.

Отвечая на вопрос о том, как наши героини видят будущее моды в Приморском крае до 2030 года, они сошлись во мнении, что современные технологии должны прочно войти в швейную отрасль. 

"Сейчас очень много усилий прикладывается, чтобы мода развивалась, и я уверена, что результаты не заставят себя ждать. Безусловно, нужна поддержка отрасли налоговыми льготами, субсидиями, грантами, льготными кредитами — все это позволит значительно увеличить скорость нашего развития. Важна коммуникационная составляющая между производителями, дизайнерами и конечными потребителями. К 2030 году я вижу мое предприятие в виде большого цеха на 1000 квадратов с автоматизированным производством, складом, большим, комфортным для клиентов офисом. Это будет производство, где конструирование изделий будет осуществляться в электронном виде. Да и в целом весь процесс производства от идеи до готового изделия за счет технологичности будет сокращен до нескольких недель", — рассказала Любовь Филиппова.


Татьяна Аксёнова. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

"Я бы хотела, чтобы в будущем ко мне мог обратиться любой человек со своими параметрами для изготовления, к примеру, купальника. Но чтобы лекала по этим параметрам уже были в базе и нужно было только изготовить конкретную вещь для клиента. Если конструкторскую работу будет выполнять компьютер, а не человек вручную — это будет замечательно. Поэтому очень надеюсь, что к 2030 году современные технологии прочно войдут в нашу жизнь, и это не будет казаться чем-то фантастическим, — заключила Татьяна Аксёнова.

Ведомственный проект "Киберателье и креативные индустрии Приморья" в 2021 году инициировало правительство Приморского края на проектно-образовательном интенсиве "Архипелаг", организованном Агентством стратегических инициатив и правительством РФ. Реализуется Центром "Мой Бизнес" в поддержку развития креативной экономики и модной индустрии края в рамках государственной программы "Экономическое развитие Приморского края" до 2027 года.

Сайт проекта https://cyber-brand.ru/

Тelegram-канал (12+) https://t.me/cyberstudio_prim

ВКонтакте (12+) https://vk.com/cyberatelier25

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость