Пройдёт по живому: какой будет вторая часть ВКАД

Расположенные на пути Владивостокской кольцевой дороги объекты пойдут под снос
Вторая часть ВКАД
Фото: Из презентации

PrimaMedia, 20 августа 2022. В публичном доступе появилась презентация второго этапа строительства Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) — технико-экономическое сравнение вариантов трассы. Работы развернутся на четырёх участках, где появятся новые дороги, развязки и глубоководный тоннель. Объекты, расположенные на пути ВКАД, пойдут под снос, сообщает ИА PrimaMedia.

Общий проект ВКАД разработало ОАО "Институт Гипростроймост" — одна из ведущих организаций по комплексному проектированию мостов и транспортных сооружений. Градостроительный совет в правительстве края поддержал его на заседании 10 августа.  Эксперты рассматривали второй этап строительства — от улицы Казанской до развязки в районе низководного моста — по побережью Владивостока длиной 18 км. Новость об этом появилась на сайте правительства, однако до сих пор деталей проекта не было в общем доступе. Теперь все желающие могут ознакомиться с ним подробно.

Разработчикам пришлось непросто, ведь им надо было учитывать ограничения на территории. Это планируемая жилая застройка "Кунгасный Сити", нефтебаза, расположенная у береговой черты, пешеходная тропа "Берег здоровья", яхтенные марины вдоль побережья, охранные зоны ландшафта. 


ВКАД. Фото: Фото: Из презентации

Как следует из презентации, строительство будет проходить в два этапа на пяти основных участках.

Первый этап: остров Русский — остров Елены — Казанская улица (участок №1). 

Второй этап: Казанская улица. — мыс Кузнецова (участок №2);

Мыс Кузнецова — пр. Острякова — ст. Моргородок — Вторая речка (участок №3); 

Вторая речка — ул. Чапаева (участок №4); 

ул. Чапаева — ул. Маковского (участок №5).

Строительная длина ВКАД на втором этапе составит 18 километров. Проект предусматривает 4 полосы движения и 6 транспортных развязок разных уровней. Автомобилисты смогут ездить по ВКАД со скоростью 80 километров в час. 

Для каждого участка разработаны разные варианты строительства. 

Так, оптимальным для участка №2 признан вариант №5, по которому ВКАД пройдёт через акваторию Амурского залива через глубоководный тоннель. 

Как следует из представленной схемы, после транспортной развязки в районе Казанской улицы ВКАД поворачивает в сторону Амурского залива, затем примерно через 400 метров поворачивает на север и на протяжении около 2,5 км следует параллельно береговой линии.