8 сентября 2022. 5 сентября в столице Приморья открылся очередной Восточный экономический форум (6+). В этом году он посвящен перспективам экономики Дальнего Востока в условиях переориентации страны на сотрудничество со странами АТР. Между тем, главная проблема, которая сдерживает развитие макрорегиона — отток населения из ДФО — до сих пор не решена, сообщает ИА PrimaMedia.
О важности Дальнего Востока для России и необходимости развивать его нетривиальными методами в свое время неоднократно говорил основатель ЛДПР Владимир Жириновский. И если в девяностые годы такие заявления воспринимались со скепсисом, то в новом столетии развитие Дальнего Востока стало государственным приоритетом. В ДФО уже работает ряд инструментов для стимулирования экономической активности, реализуются крупные инвестпроекты. Однако многие из них сталкиваются с дефицитом квалифицированных специалистов, которые продолжают покидать регион. И не только они.
— Меры поддержки, которые внедряются на Дальнем Востоке в течение последних 10 лет, ориентированы, прежде всего, на поддержку новых крупных производств. Но воспользоваться ими по-прежнему могут далеко не все субъекты экономической деятельности. Кроме того, пока еще недостаточно делается для того, чтобы стоимость основных товаров и услуг для дальневосточников становилась ниже, — убежден координатор ЛДПР в Приморском крае, председатель комитета по экономической политике и муниципальной собственности Думы Владивостока Василий Васильев.
Председатель комитета Заксобрания Приморья по продовольственной политике и природопользованию, депутат от ЛДПР Андрей Андрейченко напоминает, что еще в 2020 году он выступил с инициативой об отмене федеральных налогов на всей территории Дальнего Востока. Парламентарий проводит аналогию с режимом порто-франко, который действовал в регионе в конце 19-го века и значительно ускорил освоение восточной окраины Российский Империи.
— Речь идет об освобождении граждан России и российских организаций в регионах ДФО от восьми федеральных налогов — от НДС, от уплаты акцизов, от НДФЛ, налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых, водного налога, от уплаты госпошлины и сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов, — рассказал Андрей Андрейченко. — Высвобожденные средства люди смогли бы потратить на товары и услуги, что стимулировало бы экономику региона, а организации — инвестировать "свободные" деньги в свое развитие.
К сожалению, этот законопроект так и "завис" в Госдуме. Хотя практика показывает, что когда государству нужно сделать население ДФО более лояльным, оно готово прислушиваться к чаяниям людей — так, например, в 2018 году отменили обязательную установку кнопки "Эра-ГЛОНАСС" на ввозимые в РФ иномарки. Кстати, с ними была связана еще одна законодательная инициатива Андрейченко — изменения в ст. 220 ч. 2 Налогового кодекса РФ. В случае принятия она даст жителям ДФО, приобретающим автомобили за рубежом исключительно для использования в личных и семейных целях, возможность однократно использовать имущественный налоговый вычет в двойном размере понесенных расходов на приобретение и ввоз автомобиля, включающих стоимость автомобиля и расходы, связанные с его доставкой и таможенным оформлением.
— Возможность привезти хороший и недорогой автомобиль из Японии или Кореи всегда была "компенсацией" за более низкий по сравнению с другими регионами уровень жизни дальневосточников. Но стоимость ввоза легковых авто для граждан постоянно растет, а машины из средства передвижения вновь превращаются в роскошь, — развивает мысль координатор ЛДПР в Приморье Василий Васильев. — Сегодня курс иностранной валюты, исходя из которого рассчитывается стоимость таможенных платежей на б/у иномарки, нестабилен. Все это увеличивает конечную стоимость машины на сотни тысяч рублей, что весьма чувствительно в ситуации, когда дорожают и другие необходимые людям товары.
— Дальний Восток — это большие расстояния и не очень развитый общественный транспорт. Поэтому и степень автомобилизации у нас выше, чем в других регионах. При этом подержанное авто из-за рубежа для дальневосточников сегодня становится едва ли не единственным вариантом, поскольку многие мировые бренды приостановили поставки новых автомобилей в Россию, а собственные автопроизводства работают с перебоями — опять же, из-за разрушения кооперации с партнерами из так называемых "недружественных стран", — подчеркнул Андрей Андрейченко.
Если Вы считаете эти инициативы ЛДПР нужными и своевременные, значит, мы с вами — единомышленники! Вступайте в ряды старейшей партии России и подключайтесь к борьбе за порядок, социальную справедливость и права граждан!
Оплачено из избирательного фонда кандидата в депутаты Думы города Владивостока по одномандатному избирательному округу № 15 Васильева Василия Александровича.