Более 300 самолетов российского производства пополнят штат Аэрофлота

Соответствующий документ был подписан в рамках Восточного экономического форума-2022
Более 300 самолетов российского производства пополнят штат "Аэрофлота"
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

7 сентября 2022. Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Госкорпорации Ростех Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО "Аэрофлот" Сергей Александровский подписали соглашение о намерениях на приобретение 339 самолетов российского производства. Торжественная церемония подписания состоялась в рамках Восточного экономического форума-2022 (6+) в присутствии заместителя председателя правительства РФ — министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова в среду, 7 сентября, сообщает ИА PrimaMedia.

Соглашение предусматривает поставку ПАО "Аэрофлот" на условиях лизинга 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SSJ-NEW и 40 Ту-214 в период с 2023 по 2030 год. Как рассказал генеральный директор ПАО "ОАК" Юрий Срусарь, это беспрецендентная  крупнейшая сделка в истории отечественной авиатехники. Документ предполагает, что в 2023 году в авиакомпании группы поступят первые 2 Superjet-NEW, а начиная с 2024 года планируется поставка первых 6 самолетов МС-21 и первых 7 самолетов Ту-214.


Более 300 самолетов российского производства пополнят штат "Аэрофлота". Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

"Мы сегодня подписали соглашение о поставке в компанию "Аэрофлот" 339 отечественных самолетов — такого раньше никогда не было. Для нас это важно, поскольку стратегический союз национального перевозчика и отечественных самолетов — это то, что сейчас в это непростое время нам нужно. Сейчас мы сталкиваемся с тем, что страны, где производят авиационную технику, уходят с российского рынка. При этом, то, что мы запланировали с ПАО "Аэрофлот" — это во многом стратегическое решение проблемы", — подчеркнул генеральный директор ПАО "ОАК" Юрий Срусарь.

Кроме того, генеральный директор ПАО "Аэрофлот" Сергей Александровский отметил, что это соглашение — важный шаг в дальнейшей перспективе гражданской авиации в России, потому что он задает стимул и влияет на дальнейшие перспективы развития данной сферы.

"Аэрофлот на протяжении своей почти вековой истории успешно осваивал и эффективно эксплуатировал лучшие образцы отечественной авиатехники. Подписание данного Соглашения наглядно демонстрирует всему миру, что Россия — это великая авиационная держава, обладающая огромным потенциалом и богатейшим опытом в области авиастроения, способная производить надежные и современные самолёты", — прокомментировал Сергей Александровский.

Добавим, на смену самолетам Boeing и Airbus, которые вряд ли когда-нибудь еще будут поставляться в Россию, придут пассажирские лайнеры отечественного производства. Из 339 самолетов почти 300 — это машины новых поколений МС-21 и "Суперджет". Надежным подспорьем им станет Ту-214 — этот самолет ранее производился для спецзаказчиков и хорошо зарекомендовал себя. Кроме того, все самолеты будут поставлены в импортзамещенном виде — с бортовыми системами и агрегатами российского производств.

Для справки:

Superjet-100 — это региональный самолет нового поколения, который объединяет в себе новейшие технологии в области авиастроения. Самолет предлагает пассажирам комфорт, сопоставимый с салонами магистральных лайнеров, значительные экономические преимущества перевозчикам, удобство для экипажа и максимальную экологическую безопасность для окружающей среды. Серийный выпуск модификации SSJ-100 в настоящее время развернут в Комсомольске-на-Амуре. Там же в настоящее время ведется сборка опытных образцов SSJ-NEW и подготовка к серийному производству импортозамещенной модификации.
 
МС-21 — среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. От аналогов МС-21 отличается применением композитного крыла и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения, а также более совершенной аэродинамикой и использованием высокоэффективного двигателя нового поколения (ПД-14). Строительство самолетов МС-21 осуществляется в Иркутске.
 
Ту-214 — среднемагистральный самолет вместимостью до 210 пассажиров. Самолет оснащен отечественными системами, соответствующими высоким стандартам безопасности и качества. Его отличает высокие аэродинамическое качество и летно-технические характеристики. В ходе производства самолет постоянно совершенствуется, повышается уровень комфорта пассажиров и удобство эксплуатации. Ту-214 производится в Казани. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость