28 сентября 2022. Производственные мощности завода "Русский карбон" позволяют выпускать до 450 колясок в месяц. Они собираются вручную с учётом антропометрических параметров заказчика. На данный момент загруженность предприятия составляет 10%. Хотя спрос как в России, так и за рубежом на такие коляски очень высок. Если компании удастся наладить рынок сбыта, через год "Русский карбон" планирует выйти на полную мощность, сообщает ИА PrimaMedia.
"Главная наша цель— это повышение мобильности людей с ограниченными возможностями", — говорит генеральный директор ГК "Русский карбон" Андрей Теняков. – "Легкий вес коляски позволяет ее самостоятельно положить в машину, добраться до магазина, на работу, в кинотеатр. Помимо "взрослой" линейки мы разработали две модели для детей-инвалидов, которые сами смогут ею управлять.Это поможет им вести активную жизнь со сверстниками, а не быть прикованными к кровати. В них предусмотрены амортизационные элементы, а также возможность таких колясок "расти" вместе с ребенком".
При реализации на внутреннем рынке основные трудности связаны с финансовым положением российских инвалидов и с отсутствием у компании статуса производителя технических средств реабилитации. Сейчас инновационная коляска получила временное регистрационное удостоверение медизделия, дающее право заниматься производством в течение пяти месяцев.
По расчётам экономистов компании, когда завод будет загружен на полную мощность, это позволит снизить стоимость карбоновой коляски на 20-25% для внутреннего рынка. Сейчас "Русский карбон" активно выстраивает дилерскую сеть, в том числе и за рубежом. При поддержке центра "Мой бизнес" Приморского края производитель провёл рекламную кампанию в 65 странах мира. Заявки поступили из стран ЕС, Израиля, Японии, Австралии, Саудовской Аравии и Кувейта, куда уже готовы к отправке четыре образца. По словам генеральный директора ГК "Русский карбон" Андрея Тенякова, "18 дилеров США изъявили желание приобрести эксклюзивные права на изделие еще до того, как их начали серийно производить".
Тестовые испытания сверхлёгких карбоновых колясок на прочность. Фото: Группа компаний "Русский карбон"
Отпускная цена изделия составляет 200 тысяч рублей. И это почти в два раза дешевле некоторых импортных аналогов и той первой карбоновой коляски б/у, которую Андрей Теняков несколько лет назад купил для себя на e-bay у паралимпийской чемпионки из Великобритании.
В 2000 году предприниматель из Владивостока Андрей Теняков получил тяжелую травму в ДТП и пережил клиническую смерть. Пришлось учиться жить заново, сидя в инвалидном кресле. Перепробовал разные виды колясок. И только одна из них, сделанная из углепластика, позволила Андрею Александровичу быть более мобильным и самостоятельным. После этого он загорелся идеей создать отечественный аналог, более доступный по цене.
Углепластик (карбон) — полимерный композитный материал, который используется в разных областях как более прочная и легкая альтернатива металлу. Для сравнения, вес "традиционных" металлических колясок составляет 25-30 кг, а карбоновых 4-8 кг при сроке эксплуатации 15-20 лет без ремонта.
Найти инвесторов было непросто — все ждали работающего прототипа, а собственные ресурсы заканчивались, бизнес-процессы ломались из-за пандемии коронавируса. В 2020 году правительство Приморского края и центр "Мой бизнес" объявили грантовый конкурс среди предпринимателей для поддержки инновационных проектов.
"Я обратился за помощью в Центр проектной деятельности ДВФУ, которым руководит Дмитрий Малахов", — говорит директор ГК "Русский карбон" Андрей Теняков. — "Там Дмитрий обучает студентов 3D-моделированию, возглавляет отдел по разработке электротранспорта. Общими усилиями мы создали проект, изготовили первую модель и представили её на конкурсе "Приморский старт".
Глава Минпромторга Денис Мантуров и основатель ГК "Русский карбон" Андрей Теняков на ВЭФ-2021. Фото: Группа компаний "Русский карбон"
Из 116 заявленных проектов победили 10, в их числе и проект по производству колясок из углепластика. Выигранный грант на сумму 2 млн рублей Андрей Теняков потратил на разработку прототипа из композитных материалов и матриц для серийного производства.
"После того, как"Русский карбон" выиграл в конкурсе "Приморский старт", проектом заинтересовалось правительство Приморского края и выделило безвозвратную финансовую помощь в размере 50 млн рублей. Но на этом работа с инновационным предприятием не прекращается. Центр "Мой бизнес" постоянно консультирует руководство компаниипо различным вопросам развития производства, помогаем выйти на экспорт. Также предоставили безвозмездно 3D-сканер", — рассказал Андрей Макаров, директор Регионального центра инжиниринга (подразделение центра "Мой бизнес").
На полученные от государства средства во Владивостоке была построена производственная линия и налажен серийный выпуск инвалидных колясок. Андрей Теняков смог привлечь специалистов, которые работали на заводах Gillette, Ford, "Русский минтай", "Соллерс-Бусан". Опыт производства изделий из углепластика перенимали у производителей гоночных автомобилей. По словам гендиректора, на "Русском карбоне" технологии по изготовлению формообразующей оснастки аналогичные тем, что используют Ferrari, Bugatti и Maserati, где накоплен большой опыт по производству карбоновых деталей и кузовов для спортивных авто.
В ближайшие три года компания рассчитывает выйти в лидеры отрасли по производству широкого ассортимент изделий из карбона — от колясок и беспилотников до подставок под бутылки. В планах построить собственное производственное здание и расширить штат с 38 до 1000 человек, в том числе за счёт привлечения к работе людей с ограниченными возможностями здоровья.
Противопоказания. Фото: ИА PrimaMedia