Мэрия Владивостока рассказала, как мобилизованному вернуть деньги за оплаченную турпоездку

Совместно с порталом объясняем.рф, администрация дала ответы на насущные вопросы
Туризм. Тематическое фото
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

6 октября 2022. Мэрия Владивостока, совместно с Министерством обороны и порталом "объясняем.рф" (18+) рассказала, что делать гражданину, если он собрался в турпоездку, купил билеты, но пришла повестка из военкомата — куда обращаться и что делать, сообщает ИА PrimaMedia.

У меня куплен тур — по России или за рубеж. Я получил повестку. Как вернуть деньги за этот тур?

Если тур уже куплен, не важно по России или за рубеж, но пришла повестка, необходимо обратиться к своему туроператору или турагенту по месту приобретения тура. Можно сделать это лично или через своего представителя — это может быть родственник или человек, с которым планировалась поездка.

При обращении нужно предъявить копию полученной повестки. Далее по согласованию с туроператором вы можете принять одно из следующих решений:

  • переоформить поездку на другого человека (тур или место мобилизованного туриста в групповом туре);
  • изменить состав участников тура, аннулировав поездку гражданина, призванного на военную службу в рамках частичной мобилизации;
  • аннулировать тур полностью на всех участников.

В зависимости от принятого решения будут осуществлены расчеты с туристом.

Согласно российскому законодательству невозможность отправиться в туристическую поездку из-за призыва на военную службу в рамках частичной мобилизации является существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о покупке тура.

"Это значит, что в случае отмены тура возврат, в соответствии с законодательством, производится за вычетом фактически понесенных туроператором расходов — то есть туроператор мог уже оплатить контрагентам (отелям, авиакомпаниям и т. д.) часть услуг по невозвратным тарифам. В случае внесения изменений в тур при замене туриста может потребоваться доплата", — рассказали в пресс-службе администрации города.

Поэтому Ростуризм рекомендовал туроператорам и отелям максимально идти навстречу туристам в текущих условиях, а именно не взимать плату за замену туриста в туре или бронировании отеля, а также возвращать денежные средства за такие туры или оплаченные боронования отелей в приоритетном порядке без удержания фактически понесенных расходов.

Если туриста не устраивают условия при расторжении договора о приобретении турпродукта, он вправе обратиться в суд.

Смотрите полную версию на сайте >>>