Антисоциальное партнерство: профсоюзы и бизнес – о квотном переделе в рыбной отрасли

Российская трехсторонняя комиссия настаивает на объективном обосновании законопроекта о втором этапе инвестквот и учете мнения регионов
Морское рыболовство
Фото: ИА PrimaMedia

12 октября 2022. Консолидированная позиция профсоюзов и объединений работодателей рыбной отрасли РФ не позволила авторам нашумевшего законопроекта о втором этапе инвестквот получить одобрение спорной инициативы со стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК), сообщает ИА PrimaMedia. Профсоюзы и работодатели уверены, что для принятия взвешенного и социально ответственного решения необходимо провести объективную оценку результатов первого этапа программы инвестквот на основании данных Счетной палаты РФ, а также — изучить позицию рыбацких регионов о негативных последствиях старта второго этапа.

Напомним, что речь идет о нашумевшем законопроекте, авторы которого предлагают уже в 2023 году изъять 24% ОДУ минтая и сельди в Дальневосточном бассейне на инвестиционные цели (из них 4% — на безвозмездное "донаделение" промысловыми ресурсами участников первого этапа программы инвестквот),  а также — изъять оставшиеся у предприятий Северного и ДВ-бассейнов 50% крабовых квот и 100% квот на добычу тихоокеанских моллюсков и продажи их на аукционах. Законопроект был внесен в Госдуму 28 июля этого года. По инициативе Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ), поддержанной ответственными комитетами ГД, рядом членов Совфеда, а также губернаторами "рыбацких" регионов, руководством Госдумы было принято решение о проведении 19 октября парламентских слушаний и о направлении законопроекта в субъекты федерации для подготовки отзывов.

11 октября на заседании рабочей группы РТК в области экономической политики президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ), председатель комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по рыбному хозяйству и аквакультуре Герман Зверев поднял вопрос о возможной нерелевантности данных о позитивных последствиях для отрасли первого этапа инвестквот, предоставленных авторами законопроекта, а также напомнил об официальной позиции ряда губернаторов субъектов РФ, которые ранее в своих обращениях президенту, правительству, Госдуме и Совету Федерации указывали на риски для социально-экономического положения регионов в случае принятия законопроекта. 

В своем выступлении Герман Зверев отметил, что те обоснования законопроекта, которые на заседание рабочей группы РТК вынесли представители Минсельхоза, не основаны на официальных данных органов госвласти (включая Счетную палату РФ), а также — не подтверждаются той информацией, которую ранее официально предоставили руководители целого ряда субъектов федерации и которая была озвучена председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко в ходе заседания СФ 4 октября этого года.

В ходе "правительственного часа" Валентина Матвиенко прямо указала министру сельского хозяйства РФ Дмитрию Патрушеву на поступившие из 17 регионов РФ сведения относительно того, что проект закона о втором этапе инвестквот не содержит достоверных расчетов его финансовых последствий для регионов, напомнил участник рабочей группы. 

"Минсельхоз предоставил неполную информацию о социально— экономических последствиях указанного законопроекта. Не предоставил информацию относительно процедуры и итогов проведения коллективных переговоров сторонами профсоюзов,  работодателей и Росрыболовства, состоявшихся в июне текущего года. Не представил информацию об имеющихся замечаниях о социально-экономических последствиях от органов государственной власти субъектов федерации, поступивших в установленном порядке и в Минсельхоз, и в Государственную Думу, и в Совет Федерации", — резюмировал Зверев.

Президент ВАРПЭ предложил скорректировать проект решения рабочей группы РТК по итогам дискуссии и напомнил, что 19 октября в Госдуме пройдут парламентские слушания по законопроекту, а в перечне поручений президента Российской Федерации, данном по итогам VII Восточного экономического форума (ВЭФ, прошел 5-8 сентября во Владивостоке), прямо указано на необходимость детального изучения предлагаемого авторами законопроекта способа распределения квот добычи водных биоресурсов с учетом защиты предприятия малого и среднего бизнеса в рыбной отрасли страны.

Большинство участников рабочей группы поддержали доводы руководителя крупнейшего бизнес-объединения рыбной отрасли страны, приняв решение предоставить Минсельхозу подготовленный ВАРПЭ и регионами анализ возможных социально-экономических последствий принятия спорного законопроекта в существующей редакции.

От ИА PrimaMedia напомним, что в августе этого года главы целого ряда прибрежных регионов Российской Федерации, в том числе и дальневосточных, обратились к руководству Федерального Собрания Российской Федерации с просьбами организовать широкое обсуждение законопроекта о втором этапе программы инвестиционных квот в рыболовстве и инициировать процедуру сбора отзывов региональных властей на резонансную и социально значимую законодательную инициативу. Губернаторы "рыбацких" регионов на основе проведенного правительствами субъектов анализа отмечали, что принятие спорного законопроекта несет риски существенного ухудшения ситуации не только в рыбной отрасли, но и социально-экономического положения в субъектах федерации.

Справка: Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений —  координационный орган, образованный для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов общероссийских объединений профсоюзов, работодателей и правительства РФ. Для общего руководства ее деятельностью президент РФ назначает координатора. С 2018 года им является вице-премьер Татьяна Голикова. Работодателей в Комиссии представляет президент РСПП Александр Шохин, профсоюзы — глава ФНПР Михаил Шмаков.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость