14 октября 2022. Транспортная группа FESCO, созданная в своё время на базе знакового для Приморья "Дальневосточного морского пароходства" (ДВМП, FESCO в англ. аббревиатуре), отзывает своё согласие на использование товарного знака FESCO/ФЕСКО для концертного комплекса FESCO-Hall во Владивостоке ("Феско-Холл", ранее — Дворец культуры моряков, ДКМ), сообщает ИА PrimaMedia. Общеизвестные бренды в Приморье сегодня, увы, большая редкость.
Сегодня ООО "Концертный комплекс "Феско-Холл" использует товарный знак FESCO в своём наименовании (в том числе в вывеске на фасаде концертного здания по улице Верхнепортовая, 38). Аббревиатура FESCO также используется в афишах и рекламной продукции.
Общеизвестные бренды в Приморье сегодня редкость. К таковым, например, можно отнести "Дальзавод" (после банкротства одноименного судоремонтного гиганта использовался в наименовании сразу нескольких компаний).
Товарный знак — это знак, призванный проводить различие между товарами и услугами разных предприятий. Товарные знаки охраняются в качестве прав интеллектуальной собственности.
По данным ЕГРЮЛ, ООО "Концертный комплекс "Феско-Холл" зарегистрировано во Владивостоке в 2005 году. Уставный капитал на данный момент составляет 53 млн 150 тысяч рублей. Выручка за 2021 год — 25,064 млн рублей, чистая прибыль — 759 тысяч рублей.
"Законным и единоличным правообладателем указанного товарного знака является Транспортная группа FESCO в лице управляющей компании ПАО "Дальневосточное морское пароходство". Правообладатель обладает исключительным правом использования указанного товарного знака, что соответствует положениям п.1 ст.1484 Гражданского кодекса РФ", — поясняет свою позицию FESCO.
Дворец культуры моряков был построен в 1986 году для нужд ДВМП, одного из крупнейших пароходств СССР. В дальнейшем он превратился в ведущую концертную площадку Владивостока (до появления "Фетисов-арены").
"FESCO-Hall (бывший Дворец культуры моряков) — концертный зал Владивостока. Ежегодно FESCO-Hall проводит огромное количество массовых мероприятий, которые посещают свыше 150 тысяч зрителей. В концертном зале проводятся всевозможные фестивали, международные конкурсы, КВН, шоу-программы, отчетные концерты практически всех творческих коллективов города, края. Проводятся большие благотворительные работы. На базе концертного комплекса FESCO-Hall проводятся различные конференции, семинары и тренинги", — говорится на сайте FESCO-Hall.
Как стало известно ИА PrimaMedia, демонтаж вывески FESCO готова осуществить силами своей дочерней компании. При этом владельцу "Феско-Холла" предложено не позднее 20 октября 2022 года подать в регистрационный орган о смене своего наименования в ЕГРЮЛ и учредительных документах путем исключения из него слов FESCO/ФЕСКО.
Стенд группы FESCO на ВЭФ (12+). Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Интересно, что несколько лет назад уже витала в воздухе идея выкупить "Феско-Холл" в краевую собственность. Но денег на эти цели в региональном бюджете, как не было, так и нет. Да и негоже властям концертной деятельностью нынче заниматься.
Руководитель юридической компании "Аргумент" Дмитрий Качан:
— Если отвечать на вопрос, насколько обоснованы требования FESCO к владельцу концертного комплекса, необходимо обратиться к действующему законодательству. Первое — правообладатель товарного знака вправе передать в дальнейшее использование свой товарный знак на условиях любой лицензии или концессии, либо иного другого соглашения, другому юридическому лицу.
При этом необходимо понимать, какие соглашения между сторонами существуют на данный момент. В случае, если в соглашении указано, что FESCO вправе отозвать право на использование своего бренда в любой момент, то в такой ситуации с юридической точки зрения проблем я не вижу.
Учитывая современные реалии, такие истории сейчас не редкость. Когда правообладатель товарного знака отзывает право на его использование.