25 октября 2022. Жители Владивостока с начала осени пытаются угнаться за новостями о появлении выделенной полосы для автобусов, новой разметки, изменении организации движения в центре города. Но одной из самых "жарких" тем в обсуждениях нововведений стали платные парковки. До сих пор не утихают споры, как будет организована работа по приему средств и когда оплачивать парковку — сразу по приезду или после возвращения к автомобилю, кому должны полагаться бесплатные места, почему их так мало стало в историческом центре и как ко всему этому теперь привыкать местным жителям, особенно работающим и проживающим в историческом центре. На часть этих вопросов попытались дать ответы специалисты "Цифрового Приморья", сообщает ИА PrimaMedia.
Для чего вводятся платные парковочные пространства
Платное парковочное пространство вдоль дорог — это элемент организации дорожного движения, позволяющий не только упорядочить парковку в городах, но и, главным образом, оптимизировать автомобильный трафик. Этот инструмент давно и успешно используется в сотнях городов мира, активно внедряют его и в России. Теперь система платных парковок пришла и во Владивосток, став частью интеллектуально-транспортной системы (ИТС).
В условиях, когда машину можно оставить на краю дороги бесплатно, трафик многократно увеличивается, улицы города оказываются тотально запаркованными, ширина проезжей части сужается. В итоге, в пробках стоят все — и автомобилисты, и общественный транспорт.
Платная парковка призвана снизить объем автомобильного трафика: многие люди примут решение пересесть на общественный транспорт. Зато любой автомобилист, приехавший по делам, всегда найдет место для парковки на несколько часов.
Схема. Фото: Цифровое Приморье
Платное парковочное пространство — это возможность развивать каршеринг, велоинфраструктуру, современные средства индивидуальной мобильности. А также комфортные пешеходные зоны. Это всегда благо для посетителей кафе и ресторанов, торговых центров, социальных объектов и других точек притяжения, потому что здесь всегда найдется место для парковки.
К слову, во Владивостоке, помимо платного парковочного пространства вводятся в действие и выделенные полосы для общественного транспорта, что повысит его привлекательность. В результате жители сэкономят не только на проезде, но и время в пути.
Когда сотрудники организаций, оказывающих услуги населению, перестают оставлять вдоль дорог машины на целый день, у посетителей, приехавших по делам, появляется возможность припарковать свой автомобиль. Это и есть оборачиваемость: минус одна машина на целый день — плюс десятки людей, которые могут воспользоваться парковкой в течение дня. В результате введения платных парковок в центре должны появиться свободные места.
Какие еще меры по улучшению дорожного трафика предпринимаются на дорогах города и края?
Интеллектуальная транспортная система — это комплексная, многокомпонентная система.
"Цифровое Приморье" реализовало несколько сервисов ИТС:
— "Умные светофоры", анализирующие транспортные потоки и подстраивающиеся под дорожную обстановку. Синхронизация работы светофоров оптимизирует движение в целом по всей улично-дорожной сети, а не на конкретном перекрестке.
— "Умные пешеходные переходы", позволяющие не тормозить движение в отсутствие пешеходов
— Камеры видеонаблюдения, фиксирующие в том числе выезд на пешеходный переход и полосу движения общественного транспорта.
— Световые пешеходные переходы, снижающие аварийность, а значит и дорожные заторы.
— Сервис диспетчеризации общественного транспорта, позволяющий оптимизировать его движение по расписанию, что так же важно при выборе между автобусом и личным авто. С учетом планов по введению выделенной полосы для общественного транспорта во Владивостоке, которые дадут ему возможность ездить без пробок и таким образом не мешать основному движению, передвигаться на автобусах станет быстрее. Чтобы жители Владивостока в итоге предпочитали общественный транспорт личному.
— Сервис мониторинга транспортных потоков — специальные датчики в светофорах позволяют анализировать транспортные потоки, а современное программное оборудование, например, "цифровой двойник", — искать решения и проверять их в "боевых" условиях до внедрения в жизнь.
— Весогабаритный контроль, позволяющий пресекать перевес большегрузных транспортных средств, а, следовательно, и преждевременное разрушение дорожного полотна.
— Платные парковочные пространства, позволяющие упорядочить хаотичную парковку вдоль дорог и снизить нагрузку на УДС.
Все сервисы интеллектуальной транспортной системы дополняют и усиливают друг друга, совокупность мер позволит добиться улучшения ситуации на дорогах.
Разметка платных парковок. Фото: ИА PrimaMedia
Где вводятся платные парковочные зоны? Для организации парковок на улично-дорожной сети выбраны наиболее загруженные магистрали, в основном в центре города, где расположены так называемые точки притяжения — места и объекты, посещаемые одновременно большим количество людей. Это в том числе и организации, оказывающие социальные услуги населению: медицинские учреждения, пенсионный фонд, банки, администрация города, правительство края и тд. Важно, чтобы у посетителей, приехавших в центр города по делам, была возможность ненадолго припарковать свой автомобиль.
Администрацией города определены 33 зоны на участках улиц Владивостока для введения платного парковочного пространства, в том числе две закрытых парковки, въезд на территорию которых осуществляется через шлагбаум. Это парковка перед зданием правительства Приморского края на Светланской, 22 и бывшее разворотное кольцо троллейбусов в районе Уткинской, 15. Там установлены два специальных терминала с функцией приема наличных.
При выборе улиц, помимо точек притяжения, учитывались анализ загруженности улично-дорожной сети, а также планы по введению выделенной полосы общественного транспорта. Упорядочение парковки вдоль УДС необходимо для ускорения движения общественного транспорта и оптимизации трафика во Владивостоке.
Паркоматы установлены как в границах платного парковочного пространства, так и в местах, удобных для оплаты. Адресная привязка паркомата может не совпадать с границами парковочных зон.
Сколько будет стоить парковка в платных зонах
Стоимость парковки определила администрация Владивостока на основании специальной методики расчета: установленная цена призвана обеспечить оптимальную загруженность парковок, наличие некоторого количества свободных мест их доступность, оптимальную оборачиваемость транспорта.
На сегодня цена составляет от 35 до 100 рублей в час в зависимости от тарифной зоны. Поправочные коэффициенты зависят от местоположения, а также точек притяжения — мест или объектов, которые посещает значительное количество людей одновременно.
Согласно методике, целевая заполняемость парковок в дневное время составляет 75 %, а целевая максимальная заполняемость в часы пик — 90 %. То есть цель — обеспечить наличие свободных парковочных мест даже в часы пик, в том числе с учетом этой задачи устанавливалась стоимость парковок.
Первые 15 минут парковки бесплатны. Они предусмотрены, в том числе, для посадки и высадки пассажиров.
Транспортное средство должно покинуть платную парковку не позднее чем через 10 минут после окончания периода времени, за который была внесена плата за пользование парковками (далее — время освобождения парковки после истечения времени оплаченной парковки).
В рабочие дни с 8 утра до 19 вечера. Ночью, по выходным и в нерабочие праздничные дни парковка в специально выделенных зонах будет бесплатной.
Кому можно парковаться бесплатно?Согласно постановлению администрации Владивостока от 10 марта 2022 года, бесплатное размещение в платных парковочных зонах предусмотрено для:
— Инвалидов (транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов и детей-инвалидов);
— Многодетных (в том числе приемных родителей, опекунов, усыновителей, попечителей). Право бесплатного пользования платной парковкой предоставляется в отношении 2 транспортных средств на семью;
— Транспортных средств пожарных, скорой, полиции, аварийно-спасательных служб, Росгвардии, прокуратуры и других силовых структур, используемых в связи со служебной необходимостью;
— Транспортных средств участников ВОВ, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой.
Паркомат для оплаты платной парковки. Фото: ИА PrimaMedia
Что делать жителям домов, прилегающих к зонам платной парковки? Для жителей домов, которые расположены на улицах, входящих в территориальные зоны организации платных парковок (на праве собственности, договор соцнайма, договор служебного найма), предусмотрены резидентные разрешения.
Администрация Владивостока утвердила регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление резидентных и льготных парковочных разрешений". В документе прописан порядок выдачи и необходимые документы.
Оплата по резидентным разрешениям для владельцев одного транспортного средства составляет 3500 рублей в год, это 291 рубль в месяц, или 9 рублей в день.
В реестр резидентных парковочных разрешений вносится не более двух записей о резидентных парковочных разрешениях в отношении одного жилого помещения в жилом доме. Стоимость второго резидентного годового разрешения составит 35 тысяч рублей, ежемесячно это 2 916 рублей, или 97 рублей в день.
За что будут штрафовать?
За неоплаченную парковку и нарушение правил парковки. Парковка вдоль дороги "вторым рядом", например, существенно затрудняет трафик, а одна из задач платного парковочного пространства — как раз его оптимизировать.
Когда заработают платные парковки?
Девять участков платного парковочного пространства на улично-дорожной сети, в том числе две парковки закрытого типа, запустят в приморской столице 25 ноября.
В первую очередь будут запущены зоны, не требующие выдачи резидентных разрешений. Это участки улиц Батарейная, Набережная, Петра Великого, Гоголя, Калинина и Корабельная Набережная, а также две парковки закрытого типа по ул, Светланская, 22, напротив правительства приморского края, и в районе ул. Уткинской, 15, бывшее разворотное кольцо троллейбусов. Это более 1000 парковочных мест.
Остальные платные парковочные зоны планируется запустить 25 декабря.
Сколько денег пойдет в бюджет Приморья от платных парковок?
Как уточнили в мэрии, в бюджет Владивостока пойдет 15% от "парковочных денег", а в ООО "Цифровое Приморье" — 85%. Платные парковочные пространства — лишь 1 из 30 сервисов, реализованных компанией "Цифровое Приморье". Все сервисы реализованы за счет инвестора, без учета бюджетных средств. Муниципалитеты не платят ни сейчас, ни потом, ни за объекты концессии, ни плату концедента. Это единственный из 30 сервисов, который позволит частично окупить затраты, а также содержать и обслуживать объекты концессии в течение 11 лет.
Владивосток как один из участников концессионного соглашения получает 50 современных остановочных павильонов, 98 умных светофоров и систему мониторинга транспортных потоков, новые рубежи фиксации нарушений ПДД для повышения безопасности дорожного движения, сервис диспетчеризации транспорта для оптимизации движения общественного транспорта, туристические киоски и туристический портал, сервис контроля обращения с отходами, интеллектуальное видеонаблюдение, сервис умных пешеходных переходов, в том числе световые переходы, системы контроля доступа в школы и карты школьника, видеоконференцсвязь в школах, сервис школьного питания, сервис этноуроков и краеведения, сервис профориентации и тд.
Всего в рамках реализации 30 сервисов необходимо обслуживать более 12 тысяч единиц оборудования.
Смотрите полную версию на сайте >>>
Следующая новость