Где работают, как оплатить и сколько стоит. Главное о платных парковках Владивостока

Ответы на самые популярные вопросы о самой животрепещущей теме в столице Приморья
Разметка платных парковок
Фото: ИА PrimaMedia

25 октября 2022. Жители Владивостока с начала осени пытаются угнаться за новостями о появлении выделенной полосы для автобусов, новой разметки, изменении организации движения в центре города. Но одной из самых "жарких" тем в обсуждениях нововведений стали платные парковки. До сих пор не утихают споры, как будет организована работа по приему средств и когда оплачивать парковку — сразу по приезду или после возвращения к автомобилю, кому должны полагаться бесплатные места, почему их так мало стало в историческом центре и как ко всему этому теперь привыкать местным жителям, особенно работающим и проживающим в историческом центре. На часть этих вопросов попытались дать ответы специалисты "Цифрового Приморья", сообщает ИА PrimaMedia.

Для чего вводятся платные парковочные пространства
Платное парковочное пространство вдоль дорог — это элемент организации дорожного движения, позволяющий не только упорядочить парковку в городах, но и, главным образом, оптимизировать автомобильный трафик. Этот инструмент давно и успешно используется в сотнях городов мира, активно внедряют его и в России. Теперь система платных парковок пришла и во Владивосток, став частью интеллектуально-транспортной системы (ИТС).
 
В условиях, когда машину можно оставить на краю дороги бесплатно, трафик многократно увеличивается, улицы города оказываются тотально запаркованными, ширина проезжей части сужается. В итоге, в пробках стоят все — и автомобилисты, и общественный транспорт.
 
Платная парковка призвана снизить объем автомобильного трафика: многие люди примут решение пересесть на общественный транспорт. Зато любой автомобилист, приехавший по делам, всегда найдет место для парковки на несколько часов.


Схема. Фото: Цифровое Приморье


 
Платное парковочное пространство — это возможность развивать каршеринг, велоинфраструктуру, современные средства индивидуальной мобильности. А также комфортные пешеходные зоны. Это всегда благо для посетителей кафе и ресторанов, торговых центров, социальных объектов и других точек притяжения, потому что здесь всегда найдется место для парковки.

К слову, во Владивостоке, помимо платного парковочного пространства вводятся в действие и выделенные полосы для общественного транспорта, что повысит его привлекательность. В результате жители сэкономят не только на проезде, но и время в пути.

Когда сотрудники организаций, оказывающих услуги населению, перестают оставлять вдоль дорог машины на целый день, у посетителей, приехавших по делам, появляется возможность припарковать свой автомобиль. Это и есть оборачиваемость: минус одна машина на целый день — плюс десятки людей, которые могут воспользоваться парковкой в течение дня. В результате введения платных парковок в центре должны появиться свободные места.

 
Какие еще меры по улучшению дорожного трафика предпринимаются на дорогах города и края?
Интеллектуальная транспортная система — это комплексная, многокомпонентная система.
"Цифровое Приморье" реализовало несколько сервисов ИТС:
— "Умные светофоры", анализирующие транспортные потоки и подстраивающиеся под дорожную обстановку. Синхронизация работы светофоров оптимизирует движение в целом по всей улично-дорожной сети, а не на конкретном перекрестке.
— "Умные пешеходные переходы", позволяющие не тормозить движение в отсутствие пешеходов
— Камеры видеонаблюдения, фиксирующие в том числе выезд на пешеходный переход и полосу движения общественного транспорта.
— Световые пешеходные переходы, снижающие аварийность, а значит и дорожные заторы.
— Сервис диспетчеризации общественного транспорта, позволяющий оптимизировать его движение по расписанию, что так же важно при выборе между автобусом и личным авто. С учетом планов по введению выделенной полосы для общественного транспорта во Владивостоке, которые дадут ему возможность ездить без пробок и таким образом не мешать основному движению, передвигаться на автобусах станет быстрее. Чтобы жители Владивостока в итоге предпочитали общественный транспорт личному.
— Сервис мониторинга транспортных потоков — специальные датчики в светофорах позволяют анализировать транспортные потоки, а современное программное оборудование, например, "цифровой двойник", — искать решения и проверять их в "боевых" условиях до внедрения в жизнь.
— Весогабаритный контроль, позволяющий пресекать перевес большегрузных транспортных средств, а, следовательно, и преждевременное разрушение дорожного полотна.
— Платные парковочные пространства, позволяющие упорядочить хаотичную парковку вдоль дорог и снизить нагрузку на УДС.
Все сервисы интеллектуальной транспортной системы дополняют и усиливают друг друга, совокупность мер позволит добиться улучшения ситуации на дорогах.


Разметка платных парковок. Фото: ИА PrimaMedia


 
Где вводятся платные парковочные зоны?
 
Для организации парковок на улично-дорожной сети выбраны наиболее загруженные магистрали, в основном в центре города, где расположены так называемые точки притяжения — места и объекты, посещаемые одновременно большим количество людей. Это в том числе и организации, оказывающие социальные услуги населению: медицинские учреждения, пенсионный фонд, банки, администрация города, правительство края и тд. Важно, чтобы у посетителей, приехавших в центр города по делам, была возможность ненадолго припарковать свой автомобиль.
 
Администрацией города определены 33 зоны на участках улиц Владивостока для введения платного парковочного пространства, в том числе две закрытых парковки, въезд на территорию которых осуществляется через шлагбаум. Это парковка перед зданием правительства Приморского края на Светланской, 22 и бывшее разворотное кольцо троллейбусов в районе Уткинской, 15. Там установлены два специальных терминала с функцией приема наличных.
 
При выборе улиц, помимо точек притяжения, учитывались анализ загруженности улично-дорожной сети, а также планы по введению выделенной полосы общественного транспорта. Упорядочение парковки вдоль УДС необходимо для ускорения движения общественного транспорта и оптимизации трафика во Владивостоке.
 
Паркоматы установлены как в границах платного парковочного пространства, так и в местах, удобных для оплаты. Адресная привязка паркомата может не совпадать с границами парковочных зон.


Сколько будет стоить парковка в платных зонах
 
Стоимость парковки определила администрация Владивостока на основании специальной методики расчета: установленная цена призвана обеспечить оптимальную загруженность парковок, наличие некоторого количества свободных мест их доступность, оптимальную оборачиваемость транспорта.
На сегодня цена составляет от 35 до 100 рублей в час в зависимости от тарифной зоны. Поправочные коэффициенты зависят от местоположения, а также точек притяжения — мест или объектов, которые посещает значительное количество людей одновременно.

Согласно методике, целевая заполняемость парковок в дневное время составляет 75 %, а целевая максимальная заполняемость в часы пик — 90 %. То есть цель — обеспечить наличие свободных парковочных мест даже в часы пик, в том числе с учетом этой задачи устанавливалась стоимость парковок.

Первые 15 минут парковки бесплатны. Они предусмотрены, в том числе, для посадки и высадки пассажиров.

Транспортное средство должно покинуть платную парковку не позднее чем через 10 минут после окончания периода времени, за который была внесена плата за пользование парковками (далее — время освобождения парковки после истечения времени оплаченной парковки).