26 октября 2022. В ближайшее время на дорогах столицы Приморья кардинально изменится схема движения. Специально выделенные полосы для общественного транспорта на первом этапе вводятся на кольцевом маршруте в центре города. В дальнейшем зона их действия будет расширена. Водителям автомобилей уже сейчас важно начать обращать внимание на новую разметку, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе мэрии Владивостока.
Первый кольцевой маршрут проложен от переулка Павленко (Покровский парк) — по улице Алеутской — улице Светланской — Океанскому проспекту до переулка Павленко. Он начнет действовать после завершения работ по демонтажу старых и установке новых знаков.
В Центре организации дорожного движения отмечают, что после ввода выделенных полос двигаться по ним разрешается только маршрутному транспорту, машинам экстренных служб и лицензированным такси. Личные автомобили не должны выезжать на полосу для маршрутных ТС даже при повороте.
"На всей протяженности выделенных полос предусмотрены специальные участки для перестроения при повороте, обозначенные комбинированной линией (сплошной и прерывистой), чтобы водители смогли перестроиться в общий поток при повороте с второстепенной дороги на главную и наоборот, не нарушая требования разметки", — уточнили специалисты ЦОДД.
Так, специалисты привели примеры правильного и неправильного перестроения на участках дорог с выделенной полосой можно посмотреть на схемах.
Отметим, что автобусы смогут двигаться как по выделенной полосе, так и за ее пределами. Также по этой полосе смогут ехать машины экстренных служб, велосипедисты и такси. А вот за выезд за буферную полосатую зону на выделенку водителям личного транспорта будет прилетать штраф. Наказание — 1500 рублей. Для контроля соблюдения ПДД вдоль маршрутных линий установят камеры видеофиксации. В некоторых городах знаки дают некую свободу действий на "выделенке" в выходные или в ночные часы. Но во Владивостоке выделенка будет работать 24/7.
В мэрии поясняют, что приоритетный проезд общественного транспорта — ключевое условие развития инфраструктуры любого города. При наименьших затратах и нагрузке на дорожную сеть такой транспорт может перевозить большее количество пассажиров. Точное соблюдение расписания автобусами и маршрутками, экономия времени на дорогу, сокращение времени прибытия скорой помощи — вот только некоторые из плюсов выделенных полос для жителей Владивостока.
Напомним, введение выделенных полос для общественного транспорта, расширение пешеходного пространства, развитие сети "умных светофоров" — одно из мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Владивостока, разработанной до 2036 года.