28 октября 2022. Массового отказа от российских моряков на иностранных судах пока нет. Но дальневосточники сталкиваются с трудностями из-за сложностей перевода зарплат на российские карты. Какие еще проблемы предстоит решить для эффективной работы экипажей на российских и зарубежных судах, рассказали представители Российского профсоюза моряков, сообщает ИА PrimaMedia.
В связи со сложной международной обстановкой, в работе экипажей появилось немало дополнительных проблем. Сегодня морякам сложно стало получать не только визы, но и зарплаты от иностранных судовладельцев на российские карты. Несмотря на санкции, пока ни одна зарубежная компания официально не заявила о намерении отказаться от моряков из России.
"Наш опыт общения с иностранными судовладельцами, у которых трудится большое количество россиян, показывает: пока массового отказа от наших моряков нет, за ними сохраняются рабочие места. Мы надеемся, что российские специалисты и в дальнейшем сохранят свои позиции: это действительно высококвалифицированные кадры, заслужившие доверие на рынке труда. В настоящий момент на иностранных судах работают не менее 6 тысяч одних только дальневосточных моряков",
— отметил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.
Другая сложная ситуация, но уже для российских судов — подходящие для мобилизации экипажи. По данным РПСМ, сегодня около 40% их членов подлежат мобилизации. Чтобы не допустить дефицита квалифицированных морских кадров, и не создать сложности при обеспечении внутренних и международных морских перевозок РПСМ уже обратился к премьер-министру, в Минтранс и Минобороны РФ с просьбой рассмотреть возможность установления для организаций морского транспорта порядка освобождения от привлечения моряков к призыву на военную службу по мобилизации аналогично тому, который уже предусмотрен для некоторых других видов деятельности. Так как заменить такое количество моряков на судах практически невозможно: в частности, подготовка квалифицированных кадров командного состава занимает порядка 7-10 лет. Поэтому в профсоюзе уверены в необходимости освободить моряков от призыва.
Работа ведется и по вопросу страхования моряков, а также "выбивания" невыплаченных зарплат и компенсаций. Более 30 миллионов рублей помогли вернуть в этом году приморским морякам представители Российского профсоюза моряков. Эти проблемы моряков сегодня профсоюзу помогает оперативно разрешать сотрудничество с Дальневосточной транспортной прокуратурой.
"В этом году по нашей просьбе транспортные прокуратуры в морских портах Дальнего Востока организовали проверку судоходных компаний по вопросу выполнения пункта 2 статьи 60 Кодекса торгового мореплавания, которая обязывает судовладельцев страховать жизнь и здоровье моряков в период работы на судах, — рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. — Выяснилось, что до сегодняшнего дня государство не приняло федеральный закон, регулирующий правоотношения в сфере страхования жизни и здоровья членов экипажей морских судов. Соответственно, не определены и специальные требования к страховым организациям, в частности, к государству регистрации, получателям выплат в случае гибели моряка, порядку расчета и размера минимальных страховых сумм. Поэтому транспортные прокуроры планируют внести предложения о совершенствовании федерального законодательства в области страховании моряков".