В ДГК объяснили, что делать, если квитанция есть, а отопления в доме еще нет

В редакцию ИА PrimaMedia обратились жители домов Владивостока, которым выставили счета за тепло, которого в трубах нет
Тематическое фото
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

9 ноября 2022. По данным СП "Приморские тепловые сети" АО "ДГК", дома жителей Владивостока начали подключать к системе центрального теплоснабжения в конце октября. На полное подключение жилого фонда и социально значимых объектов ушло несколько дней. После обращений жильцов домов ИА PrimaMedia попыталось разобраться, как оплачивать уже полученные полные квитанции тем, у кого в квартире тепла до сих пор нет из-за аварии или ремонта. 

Жители нескольких домов Владивостока обратились в редакцию, рассказав о том, что уже получили квитанции за ноябрь с большими суммами за отопление, которого в квартирах до сих пор нет. К примеру, на Партизанском проспекте, 16 из-за ремонтных работ отопление дали только 8 ноября, а счета за отопление им уже выставили за весь ноябрь. 

Как пояснили специалисты теплоснабжающей компании, квитанции за услуги теплоснабжения получают по двум вариантам: в случае установленного общедомового прибора учёта (далее — ОДПУ) в доме жильцы платят по факту, то есть в ноябре производят оплату за предоставленную услугу в октябре, а в случае отсутствия ОДПУ — по нормативу, месяц в месяц: в ноябре за ноябрь.

"Второй вариант применим к расчётам стоимости услуг отопления для жителей Партизанского проспекта, 16. Они получили квитанции за оплату услуг за ноябрь. В случае кратковременного отсутствия коммунальной услуги в этом месяце (в результате ремонта теплосетей или в процессе запуска системы теплоснабжения), жителям, оплачивающим услугу по нормативу, будет сделан перерасчёт, который будет отображён в квитанциях за декабрь. Перерасчёт производится на основании актов от управляющих организаций, которые фиксируют даты непредоставления коммунальной услуги и отправляют их в ДГК, оформленных в соответствии с постановлением правительства РФ №354", — уточнили представители  СП "Приморские тепловые сети" АО "ДГК".

Там отметили, что потребители могут проконтролировать работу своих управляющих организаций в этом направлении. А вот потребители, чьи дома оснащены ОДПУ, платят за услуги по факту, с учётом периодов отсутствия коммунальной услуги.

Напомним, в мэрии Владивостока ранее заявляли об обеспечении теплом более 98 % жилых домов Владивостока. По данным на 7 ноября, отопления не было еще в 56 домах. Все социальные объекты — школы, детсады, объекты здравоохранения — подключены к теплоснабжению полностью. 

Смотрите полную версию на сайте >>>