Стало известно, кто будет спасать Восточную верфь от банкротства

Объединенная судостроительная корпорация может инвестировать в предприятие около 12 млрд рублей
ОАО "Восточная верфь". Монтажно-достроечный цех
Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

22 ноября 2022. Власти Приморья рассчитывают, что регион сможет уберечь от банкротства судостроительное АО "Восточная верфь" (Владивосток), повторения ситуации с "Радиоприбором", разграбленным акционерами, точно не будет. Собственником верфи может стать "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), в состав которой входит "Амурский судостроительный завод", сообщает ИА PrimaMedia.

Cитуация, сложившаяся в судостроительной и судоремонтной отрасли края в условиях внешних санкций, была рассмотрена на очередном заседании комитет по экономической политике и собственности Законодательного собрания Приморья.

Основным спикером стал министр промышленности и торговли Приморья Сергей Калитин, который обрисовал перспективы "Восточной верфи" и "Находкинского судоремонтного завода" (НСРЗ), в настоящее время строящие суда-краболовы по программе инвестквот.

В настоящее время в рамках санкционных ограничений зарубежным производителям запрещено поставлять в Россию винто-рулевые колонки, главные двигатели и дизель-генераторы, радионавигационное системы, автоматику и другое оборудование. Действует такой запрет в отношении всех российских судостроительных проектов, независимо от компании-заказчика. В связи с разрывом логистических цепочек поставки комплектующих, оборудования и ЗИП иностранного производства в отрасли существуют высокие риски нарушения исполнения условий контрактов и возникновения экономических трудностей на предприятиях

По словам министра, которые приводит пресс-служба Заксобрания, введение санкций стало причиной тяжелого финансового положения "Восточной верфи", которое в октябре 2022 года подало заявление в Арбитражный суд Приморья о признании себя банкротом.

"Для оценки состояния судостроительного завода и его финансового оздоровления Минпромторгом России была создана межведомственная комиссия, главная задача которой — вывести предприятие из кризиса.

Для чего необходимо решить вопрос о смене ключевого инвестора, который возьмет на себя как долговую, так и социальную нагрузку, выполнит все обязательства и условия по гособоронзаказам и гражданским контрактам. Таким партнером может стать Объединенная судостроительная корпорация, которая сейчас проявляет интерес к приморскому предприятию",

— сказал министр промышленности и торговли Приморья Сергей Калитин.

"Восточная верфь" 13 октября подало заявление о собственном банкротстве в Арбитражный суд Приморья. Заявление оставлено судом без движения до 18 ноября. 21 октября заявление о вступлении в дело о банкротстве подало машиностроительное АО "Аскольд" (г. Арсеньев). Это ходатайств суд планирует рассмотрет после того, как компания устранит допущенные нарушения при подаче заявления.

По словам Сергея Калитина, ОСК планирует вложить в активы и основные средства судостоительного завода около 12 млрд рублей, направив их в том числе на приобретение нового плавучего дока, удлинение достроечной набережной и изменение внутренней логистики.

В настоящее время "Восточная верфь" работает в штатном режиме, выполняя в основном заказы по гражданским контрактам. Задолженностей по выплате заработной платы и перечислению налогов у предприятия нет.

По данным списка аффилированных лиц АО "Восточная верфь" за второе полугодие 2021 года, 29% акций компании принадлежало бывшему гендиректору компании Геннадию Лазареву, 5,75% — члену совета директоров Андрею Мирошниченко.

"Если смотреть в будущее, есть четкое понимание, как выходить из сложившейся ситуации. Есть инвестор, который готов взять на себя социальную и финансовую нагрузку. Есть понимание департамента гособронзаказа Минобороны РФ о дополнительном обеспечении завода заказами в случае смены финансовой и производственной политики и ключевого инвестора", — отметил Сергей Калитин.

 "Восточная верфь" — одно из ведущих судостроительных предприятий Дальнего Востока. Верфь была создана в 1952 году как Владивостокский судостроительный завод на базе судоремонтных мастерских и расположена в черте города Владивосток на берегу бухты Малый Улисс залива Петра Великого. В 1994 году завод был акционирован и преобразован в АО "Восточная верфь". За годы работы предприятием построено свыше 500 кораблей и судов. Для саммита АТЭС построены пассажирские катамараны на 230 пассажиров.

АО "Объединенная судостроительная корпорация" учреждено в марте 2007 года. 100% акций компании находится в федеральной собственности. В холдинг входят около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий. ОСК строит военные корабли и гражданские суда.

Как отметил председатель комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания ПК Владимир Исаков, судостроение и судоремонт — профильные специализации для Приморского края. 

"Мы видим, что, как и в других направлениях экономики, здесь ситуация непростая, в то же время собственники предприятий находят возможности не останавливать рабочий процесс: идет импортозамещение, решаются логистические вопросы. Ключевым для нас является то, что "Восточная верфь", несмотря на подачу заявления о банкротстве, продолжить работать благодаря новому инвестору, которым готова стать Объединенная судостроительная корпорация. <...> Практически найдено решение проблемы, которое приведет к тому, что предприятие будет в два раза больше чем сейчас", — сказал Владимир Исаков.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость