14 декабря 2022. Жители Владивостока готовы к тем изменениям транспортной инфраструктуры, которые стартовали в городе, — созданию выделенных полос для общественного транспорта, платного парковочного пространства, и эту работу надо продолжать. Такое заявление сделал на круглом столе "Как повысить скорость движения общественного транспорта" в мэрии Владивостока заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Владивостока.
Илья Зотов в ходе круглого стола, состоявшегося 13 декабря, раскрыл итоги онлайн-опроса жителей города, который проводился с 24 ноября по 3 декабря Центром организации дорожного движения Владивостока совместно с Общероссийским объединением пассажиров.
Так, по его словам, около 80% респондентов считает, что время в пути по дорогам города можно сократить. Почти 70% убеждены, что общественный транспорт должен иметь приоритет на дороге. Более 26% опрошенных жителей отметили, что готовы отдать предпочтения общественному транспорту, если добираться на нем будет быстрее, чем на личном автомобиле, однако 37% — не готовы отказаться от личного автомобиля ни при каких условиях. Подавляющее большинство — 92% — знает, для чего введены выделенные полосы. В опросе приняли участи более 600 жителей Владивостока, более половины из них — водители личного авто, 45 % — пассажиры общественного транспорта.
"Таким образом, жители Владивостока готовы к тем изменениям транспортной инфраструктуры, которые стартовали в городе, — созданию выделенных полос для общественного транспорта, платного парковочного пространства, и эту работу надо продолжать", — отметил Илья Зотов.
Об изменениях в системе общественного транспорта Владивостока рассказал заместитель главы администрации Максим Акульшин. Он отметил, что важной частью таких изменений стало масштабное обновление подвижного состава, повышение комфорта для пассажиров. И если в прошлые 3-4 года перевозчики в основном выставляли на маршруты новые машины малого и среднего класса, то в этом году курс взят на закупку более удобных и вместительных автобусов большого класса. Только в этом году таких приобретено более 50.
Обновление стало возможным благодаря тому, что в контрактах, заключенных мэрией с автотранспортными компаниями, есть условие использования автобусов не старше 10 лет. Более того, теперь контракты заключены сразу на три года, что позволило предприятиям более уверенно закупать новые машины, используя кредитные средства.
Также Максим Акульшин напомнил, что во Владивостоке действуют регулируемые тарифы на проезд, что позволяет сохранять их на достаточно низком уровне. Для стабильной работы общественного транспорта городской бюджет субсидирует перевозки.
Член Общественной палаты Приморского края Виталий Гречанюк в ходе обмена мнениями отметил, что очень важно синхронизировать развитие новых микрорайонов города и создание новых маршрутов общественного транспорта.
Депутат думы города и урбанист Антон Савенко обратил внимание на необходимости создания в городе инфраструктуры для использования средств индивидуальной мобильности. Еще один важный элемент — наличие пересадочного тарифа на основных маршрутах.
Депутат думы Александр Бондяев предложил оценить возможность организации регулярных ночных маршрутов по магистральным дорогам города. Он отметил, что создание Центра организации дорожного движения — большой шаг для перспективного развития всей транспортной инфраструктуры города.
Среди других предложений экспертов — создание удобной инфраструктуры и безбарьерной среды для комфортного движения людей к остановкам, улучшение пешеходных связей, обновление электротранспорта и другие.
"Результаты опроса подтверждают — большинство жителей понимает необходимость выделенных полос, других изменений в организации дорожного движения, которые происходят сейчас. Задача "пересадить" автомобилистов на автобусы не стоит. Однако необходимо создать все условия, чтобы при выборе между общественным транспортом и личным авто жители города могли отдать предпочтение именно общественному транспорту, потому что передвигаться на нем быстро и комфортно", — подчеркнул руководитель Центра организации дорожного движения Александр Гревцев.
Он отметил, что в следующем году во Владивостоке появятся новые участки с выделенными полосами — от остановки "Фабрика Заря" до кольца Партизанского проспекта, это значительно сократит время в пути для тысяч пассажиров.