21 декабря 2022. Приморский нефтепорт Козьмино загружен полностью, объём перевалки по итогам 2022 года составит 42 млн тонн при проектной мощности порта 30 млн тонн, сообщает ИА PrimaMedia.
Президент "Транснефти" Николай Токарев в интервью телеканалу (12+) заявил, что мощность Козьмино за это год была увеличена практически на 12 млн тонн, что позволило увеличить объёмы экспорта российской нефти.
"Сегодня Козьмино загружен полностью. Мы сделали все, чтобы оперативно создать на ближайшую перспективу увеличение объемов перевалки. Увеличили практически на 12 млн тонн, почти за год. Проектная мощность Козьмино 30 млн тонн, сегодня переваливается 42, по итогам этого года. Мы предприняли ряд технологических мер, которые были реализованы очень быстро, это позволило увеличить объемы экспорта. Оптимизировали технологические процессы швартовки. И дополнительно использовали противотурбулентную присадку.
Расконсервировали железнодорожную станцию, которая в свое время была от ВСТО-1, при необходимости она позволит еще плюсом 7 млн тонн добавить",
— сказал глава "Траснефти" Николай Токарев.
В последнее время почти весь экспорт нефти дальневосточного сорта ESPO приходится на Китай.
В перспективе можно будет построить на Дальнем Востоке новые трубопроводы.
"Рынок перспективный, значительные объемы российской нефти переориентированы в АТР, Китай, Индию. Но так построить, как ВСТО-1 за четыре года, сегодня сложно. Потому что нужно будет возвести дополнительное количество нефтеперекачивающих станций, увеличить подводящие нефтепроводы с центральной части России, потому что увеличение объемов на Козьмино предусматривает, что нефть нужно забрать откуда-то, на месте ее нет.
Это история непростая, но она реализуемая. Тем более, что опыт у нас есть, при необходимости все можно будет сделать. И коридоры есть, энергоснабжение есть, транспортная логистика есть, персонал. Это упрощает задачу намного. Если будет целесообразно, это можно сделать.
Есть еще в Иркутской области железнодорожная наливная станция Мегет. Буквально через год с Мегета можно будет направлять железнодорожным транспортом в Китай от 3 до 7 млн в зависимости, как будет обстановка. То есть восточное направление сейчас выглядит так: оно загружено, есть возможности и перспективы расширения",
— сказал Николай Токарев (цитаты по "Интерфаксу", 16+).
"Транснефть" вывела ВСТО на максимальную мощность в конце ноября 2019 года: ВСТО-1 (Тайшет— Сковородино) может прокачивать 80 млн тонн нефти в год, ВСТО-2 (Сковородино— Козьмино) — 50 млн тонн. С 2011 года идут коммерческие поставки нефти в Китай через нефтепровод Сковородино-Мохэ (КНР), который является ответвлением от трубопроводной системы ВСТО.