Вниманию участников экспертного заседания был представлен доклад о развитии приморского морского порта в бухте Троицы. Основными факторами, которые могут оказаться решающими в развитии порта являются его выгодное географическое положение, наращивание перевалки грузов на транзитной линии "Сокчо - Зарубино - Хуньчунь", возможность работы паромной линии между портом Троицы и Ниигата (Япония) на регулярной основе. К началу 2011 года порт планирует переваливать до 1000 транзитных контейнеров в 40-футовом эквиваленте.
Для реализации значительного потенциала порта необходимо возобновление операционной деятельности сухопутно-морской линии по маршруту "Сокчо - Ниигата - Зарубино - Хуньчунь"; упрощение формальностей при пересечении российско-китайской границы пассажирами и грузами, следующих транзитом через территорию РФ; синхронизация времени работы смежных пунктов пропуска; а также ускорение строительства нового МАПП "Краскино" на российско-китайской границе.
Как отметил в разговоре с корр. агентства заместитель гендиректора порта Ярослав Стельмащук, в настоящее время руководство порта наращивает инвестиции в реконстукцию и модерницацию портового оборудования, активизирует сотрудничество с зарубежными партнерами при активном содействии со стороны Туманганского секретариата при Программе развития ООН.. Для успешной работы на этом направлении в порту уже имеется высокотехнологичная перегрузочная техника, начал реализовываться проект по доставке транзитом через Россию рыбопродукции японского происхождения. К марту 2011 г. в Поднебесной будет сдан в эксплуатацию новый современный оборудованный по последнему слову техники холодильный комплекс общей ёмкостью не менее 14 тыс. тн. Это сможет привлечь ещё большее количество рыбопродукции, поступающей из России и КНР. Тем более решением народного правительства каждый турист из России имеет право беспошлинно ввезти не менее 5 000 кг. рыбопродукции.
Участники экспертного заседания отметили прогресс, достигнутый в развитии порта Зарубино (порт в бухте Троицы) и одобрили недавнее создание совместного российско-китайского предприятия "Международный порт Зарубино". Чтобы обеспечить благоприятные условия для реализации проекта, подчеркнута важность ускоренной модернизации автомобильных, железнодорожных и морских пунктов пропуска на территории РФ, синхронизации графика работы пунктов пропуска в России и Китае, возобновление перевозок по ж\д переходу Хуньчунь - Махалино.Отдельной темой заседания стало обсуждение запуска Комплексного плана (исследования) транспортной и сопутствующей инфраструктуры транспортных коридоров в Расширенном Туманганском регионе, инициированный на первом заседании Транспортного Совета РТИ. Проекта может повлечь за собой развитие транспортной сети в регионе, расширить возможности приграничной торговли и упростить трансграничные процедуры, включая таможенное оформление, иммиграционный и карантинный контроль, систему лицензирования и т.д.Кроме того, участники совещания в Тоттори отметили успешный опыт транзитных экспериментов через территорию Приморского края: контейнерные перевозки из Хуньчуня в Ниигату через порт Зарубино и перевозку угля из Монголии в Японию через порт Восточный.
В июне 2010, в Пусане на первом заседании Транспортного Совета РТИ была принята Программа транспортного сотрудничества РТИ на 2010-2012 гг. Согласно этому докумету был выделен ряд приоритетных проектов, включая: "Комплексный план (исследование) транспортной и сопутствующей инфраструктуры транспортных коридоров в Расширенном Туманганском регионе, включая Приморье-1 и Приморье-2 и других; экспериментальные перевозки по коридорам; и т.д.