Журналисты проверили экологическую безопасность ВМТП после сообщений о загрязнении бухты

Жители забили тревогу из-за угольной пыли, которая якобы слоями оседает в море и на побережье
Журналисты проверили экологическую безопасность ВМТП после сообщений о загрязнении бухты
Журналисты проверили экологическую безопасность ВМТП после сообщений о загрязнении бухты
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

25 января 2023. После появления в сети видео, авторы которого сообщили о загрязнении акватории Владивостока, журналисты проверили работу Владивостокского морского торгового порта, который располагается в бухте Золотой Рог. Как убедились участники пресс-тура, все требования экологического законодательства здесь действительно соблюдены, сообщает ИА PrimaMedia.

Жители Владивостока, обеспокоенные вопросами экологии, накануне поделились видео, которое оперативно подхватили в местных пабликах и СМИ. На кадрах — "чёрный" лёд, который, как предполагают очевидцы, покрыт слоем угольной пыли. Так как ближайшим к месту съёмки предприятием стал ПАО "ВМТП", владивостокцы предположили — угольная пыль может приноситься ветром оттуда. 

Журналисты и общественники прибыли на место и проверили, как соблюдаются требования экологической безопасности и существует ли угроза загрязнения бухты Золотой Рог угольной пылью. Как выяснилось, склад ВМТП надёжно защищён ветрозащитными экранами, а в процессе погрузки уголь орошают водяными пушками для предотвращения распространения пыли. Территория постоянно очищается с помощью пылесосов, а в труднодоступных местах — вручную. 

Ветрозащитный экран. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

— В процессе погрузо-разгрузочных работ ВМТП выполняет все мероприятия, которые прописаны в разрешительных документах, а также дополнительные. Например, проводится орошение складов, при погрузке на судно мы используем полога, которые не позволяют просыпям попадать в акваторию. Так как в зимний период у нас преобладают северные ветра, мы установили дополнительный экран, который защищает бухту от попадания сдувов со штабелей. При этом мы ведём постоянный контроль за соблюдением нормативов. В 2022 году не было никаких превышений норм — вода и воздух чистые. На вопрос происхождения загрязнённых льдин сложно ответить — возможно, это вообще не угольная, а дорожная пыль, а льдины принесло ветром издалека, — отметила начальник отдела промышленной экологии службы производственной безопасности ПАО "ВМТП" Елена Рябоконь.

К контрольным мероприятиям ВМТП относятся круглосуточные проверки датчиков пылеподавления, с помощью которых всегда можно отследить состояние воздуха. Также проводится постоянный мониторинг воды. К примеру, после сообщений о загрязнении были взяты пробы, которые уже сданы в лабораторию. Забор проб здесь происходит ежемесячно, есть даже ежедневные пробы. Все графики утверждены надзорными органами и соответствуют требованиям природоохранного законодательства. 

Регулярно проверяется качество атмосферного воздуха на прилегающих к порту участках. Ежедневно сотрудники отдела промышленной экологии ВМТП делают обход территории, а работники терминала на постоянной основе контролируют соответствие процессов технологическим картам. Имеется график производственного контроля. Всё это своими глазами увидели не только журналисты, но и представители власти. 

— Жителей всегда очень волнуют вопросы угольной пыли, потому что остались в памяти времена, когда систем экологической безопасности не было, угольная пыль оседала на подоконниках. Поскольку есть такое волнение, когда поступили тревожные сигналы, ВМТП организовал мероприятие, где можно наглядно увидеть ситуацию. Сейчас мы наблюдаем перед собой белые льдины в акватории. Мы должны понимать, что погрузка угля — это рабочий процесс, и совсем угольной пыли не может не быть. Но стоит вопрос её количества и превышения нормативных показателей, которые здесь не отмечены, — подчеркнула депутат Законодательного собрания Приморского края Надежда Телелюева.


Надежда Телелюева. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

Стоит отметить, что в будущем Владивостокский морской порт планирует и вовсе отказаться от угля и перейти только на контейнерные перевозки. Сейчас процесс углезамещения уже активно идёт, некоторые склады ликвидированы. 


Журналисты проверили экологическую безопасность ВМТП после сообщений о загрязнении бухты. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

— ВМТП держит курс на контейнеризацию, поэтому угля становится меньше — мы расширяем площади под хранение контейнеров, закупаем специализированную технику, развиваем сотрудничество с РЖД. К примеру, до августа 2022 года ВМТП ежесуточно отправлял по железной дороге в среднем по 5,5 контейнерных поезда вместимостью 140 TEU каждый. Сегодня, спустя 4-5 месяцев, из ВМТП ежедневно уходит 7+ составов, — объяснил директор по коммуникациям ПАО "ВМТП" Никита Томилин. 

Смотрите полную версию на сайте >>>