Виктор Ишаев: Приморье - идеальное место для строительство верфи

Полпред президента в ДФО рассказал о развитии судостроения на Дальнем Востоке
ВЛАДИВОСТОК, 18 января, PrimaMedia. Полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает, что на Дальнем Востоке должно развиваться  судостроение, но перспективы развития зависят от того, выдержит ли  Россия конкуренцию с соседними странами. Он назвал Приморский край идеальным местом для строительства верфи, сообщили РИА PrimaMedia в аппарате полномочного представителя президента РФ в ДФО.

"Сухой док не построишь ни в Хабаровске, ни в Благовещенске. Именно в Приморье принято решение строить верфи совместно с южнокорейской и сингапурской компаниями", - сказал Виктор Ишаев.

На сегодняшний день в Приморском крае реализуются два крупных проекта в области судостроения - проект по созданию современной судостроительной верфи по строительству танкеров-газовозов ледового класса, буровых судов, а также плавучих заводов по производству сжиженного природного газа для шельфовых разработок. Другой проект - строительство верфи по производству погружных и полупогружных платформ, бурового оборудования, реализуемый совместно с Дальневосточным центром судостроения.

"Государство сегодня имеет несколько вариантов развития судостроения. Но  в любом случае на Дальнем Востоке будет развиваться машиностроение, и его составная часть – судостроение. Считаю неразумным некоторые предложения заниматься только транспортировкой или рыбной ловлей, покупая суда в Корее, Китае или Сингапуре. Таким образом,  мы будем развивать эти государства, а сами останемся на первобытном уровне, имея в распоряжении только ресурсы. Так мы попросту загубим  судостроение", - отметил он.

По словам полпреда, перспективы судостроения на Дальнем Востоке зависят, в первую очередь, от того, насколько судостроительные предприятия смогут выдержать конкуренцию с другими производителями, в том числе и зарубежными.

"Если мы добываем у себя газ, то и сами должны его перевозить, а значит - сами должны выпускать газоналивные суда", - считает полпред.

Смотрите полную версию на сайте >>>