Раритет, тюнинг и сток — история иномарок Владивостока

Что такое рестомод, как можно объединить Волгу и щуку, и почему в музее Гайдзин в столице Дальнего Востока можно увидеть самое невероятное
PrimaMedia ГОРОД
В музее представлено около 30 машин
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

10 февраля 2023. В столице Приморья совсем недавно открылся необычный музей японских машин "Гайдзин", которые вполне могут считаться раритетными, есть там и восстановленные авто, рестомод и совсем новинки. Пока автомобильный край, откуда в Россию в 90-е хлынул поток иномарок, обретает новые символы и сохраняет историю — оценить забытую "щуку" или "сайру" предлагает ИА PrimaMedia.

Во Владивостоке давно сформировались сообщества любителей уже ставших раритетными "японок". Эти люди с увлечением могут обсуждать, чем отличается MarkII 71 кузова от следующего поколения, как найти эксклюзивный руль, собираются на открытие "сезона", делятся новостями, успехами, лайфхаками, отправляются в путешествия. Среди них есть настоящие "кулибины", которые могут своими руками восстановить машину практически "из ничего", а есть те, кто готов вкладывать любые средства, чтобы увидеть "своего красавца" почти в стоковом состоянии — "как с завода". Чем же их привлекает это дорогостоящее хобби, какие машины во Владивостоке самые ценные и редкие, и почему "доводить их до идеала" можно годами? 


В музее представлено около 30 машин. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

История восстановления или как можно соединить "Волгу" с иномаркой

Один из молодых представителей этой тусовки — Илья. По образованию он инженер-механик, работает в логистике и туризме. Но большую половину жизни у него занимает его любимое хобби — восстановление машин. На выставке "Гайдзин" представлено одно из его "детищ" — Nissan Homy в 23-м кузове, 1984 года выпуска.

"Я очень люблю старые автомобили, у меня было более 30 японских автомобилей старше 88-го года выпуска. Этот год считается переходным, когда сменилось автомобильное направление, стилистика, формы. Именно эпоха 80-х наиболее близка мне, по нескольким причинам: там были квадратные “топорные" формы авто, надежные и ремонтопригодные силовые агрегаты, интереснейший функционал кузова. На самом деле машины тех лет не сильно уступают современным, а по некоторым параметром многократно превосходят, например, богатой отделкой салона", — с улыбкой глядя на свой синий микроавтобус говорит мастер на все руки.


Илья — владелец Nissan Homy. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Настоящий поклонник японского автопрома за свой относительно небольшой водительский стаж владел несколькими десятками машин. В его послужном списке — пять экземпляров Nissan Laurel в 32-м кузове, Skyline в 30-м и 31-м кузове и Nissan Cedric W430 в самой редкой комплектации.


Редчайший Nissan Cedric W430. Фото: предоставлено владельцем автомобиля

"Если углубиться в историю автомобилестроения, то была, грубо говоря, космическая эра — эпоха 70-х годов, когда концерны приближали автомобили по своему виду и функционалу к космическим кораблям, их наделяли немыслимыми на те года функциями, огромным количеством хрома и “тумблеров".
В середине 70-х начался топливный кризис, и автопроизводители были вынуждены подстраиваться под финансовую ситуацию, уменьшать объемы двигателей, оптимизировать различные процессы, вот именно в это время на свет начали появляться, на мой взгляд, автомобили с гениальной инженерией, где были реализованы самые смелые фантазии проектировщиков, до которых не просто дотянуться сейчас. Зато их абсолютно спокойно можно эксплуатировать в режиме реального времени, даже несмотря на то, что машинам уже более 30 лет", — разъяснил Илья.