Минэнерго поддерживает угольщиков Кузбасса

Речь идёт о введении моратория на повышение тарифов при перевозках угля
порт, уголь, перевалка, доставка, погрузка, добыча
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

8 февраля 2023. Министерство энергетики РФ поддерживает предложение властей Кузбасса о введении моратория на 2023-2024 годы на повышение тарифов при перевозках угля железнодорожным транспортом. В противном случае угольщикам станет невыгодно гнать большие объемы продукции в адрес портов Приморского и Хабаровского краев, сообщает ИА PrimaMedia.

Власти Кузбасса ранее предложили ввести мораторий на повышение тарифной составляющей перевозок угля железнодорожным транспортом. Также предложено возобновить действие понижающих коэффициентов "при определении платы за экспортные перевозки каменного угля в зависимости от расстояния перевозки".

Экспорт угля из России по железной дороге снизился в январе 2023 года на 4,7% по сравнению с январем прошлого года, составив 16,5 млн тонн. В том числе более 6 млн тонн угля было экспортировано в Китай, 3,2 млн тонн — в Индию, 2,8 млн тонн — в ОАЭ, 2,3 млн тонн — в Турцию. Япония и Республика Корея в совокупности приобрели более 1 млн тонн угля.

"Необходимо, чтобы при формировании индикативов были задействованы все перевозимые товары, идущие по Восточному полигону, а не только угольная продукция. Это обеспечит прозрачность и предсказуемость, как для грузоотправителей, так и для органов исполнительной власти при формировании доходной части региональных бюджетов.

Мы поддерживаем инициативу (губернатора Кузбасса — прим. ред.) Сергея Цивилёва о введении моратория на 2023-2024 годы на изменения транспортных тарифов и налогового законодательства в отрасли",

— сказал замминистра энергетики РФ Сергей Мочальников на заседании комиссии Госсовета РФ по направлениям "Энергетика" и "Транспорт".

Он также отметил, что угольные компании наращивают погрузку в направлении портов Северо-Запада РФ из-за наличия ограничений на Восточном полигоне РЖД и подходах к Азово-Черноморскому бассейн.

Сергей Цивилёв, возглавляющий рабочую группу Госсовета по направлению "Энергетика", также предложил ежемесячно проводить выездной мониторинг Восточного полигона РЖД для контроля хода строительства важнейшего для Сибири и Дальнего Востока транспортного коридора

ОАО "РЖД" с 2013 года реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Его целью является ликвидация "узких мест" на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний.

Федеральный проект "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог" в 2023-2025 годах предполагает финансирование в объеме 788,3 млрд рублей. Финансирование мероприятий на Восточном полигоне — один из приоритетов инвестпрограммы РЖД, для его реализации предусмотрена господдержка.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость