6 марта 2023. Закончилось пассажирское голосование на сайте FrequentFlyers.ru за лучшие авиакомпании 2022 года.
Во-первых, в 2022 году часто летающие пассажиры стали больше летать. Это связано и с отменой ковидных ограничений, и с многочисленными распродажами для стимулирования трафика, а также с исчезновением беспосадочных рейсов во многие страны — а полёты с пересадками как минимум удваивают количество налётанных сегментов.
Более 62% опрошенных можно назвать часто летающими пассажирами: на тех, кто налетал 11-20 сегментов, приходится 20,62% респондентов. 17,75% — 21-50 сегментов, 13,31% — 51-100 сегментов и 10,65% — более 100 сегментов. По сравнению с прошлым годом количество очень часто летающих (51-100 и 100+) практически удвоилось. Зато тех, кто летал мало (1-10 сегментов) или вообще не летал, стало гораздо меньше, их доли снизились с 48,74% до 35,68% и с 3,68% до 1,99% соответственно.
Лучшей авиакомпанией на международных рейсах, как и в прошлом году, остался "Аэрофлот", но доля проголосовавших за него сократилась с 26,2 до 19,23%. Российские пассажиры высоко оценили оставшихся на нашем рынке иностранных перевозчиков: на втором месте теперь Emirates (16,35%) и Turkish Airlines (15,41%) — ранее они набирали по 4,75% голосов. Они сдвинули на четвёртое место S7 Airlines (13,67% против 16,27%), а пятое место — у Qatar Airways (5,97%).
На внутренних рейсах лучшей авиакомпанией стала "Россия" с 27,13% голосов — видимо, потому, что ей вместе с большим количеством "Суперджетов" отдали и много внутренних направлений, а "Суперджеты" — это ещё и патриотично. На втором месте сам "Аэрофлот" с 24,18% голосов, на третьем S7 Airlines c 20,08%, лидировавшая в прошлом году. Позиции "Победы" (5,53%) и Smartavia (4,31%) изменились незначительно, зато больше пассажиров отметили Nordwind и "Уральские авиалинии".
По бортпитанию продолжает лидировать "Аэрофлот" с 43,10%, но S7 догоняет с 30,94%: в прошлом году разрыв был больше с 49,54 против 23,10%. Также подросла с 8,94 до 10,84% "Россия", а вот показатели остальных компаний снизились.
По системе развлечений на борту "Аэрофлот" и вовсе ушёл в отрыв: в прошлом году нацпер набрал 46,97%, а в этом аж 79,6%! Что, впрочем, неудивительно, потому что у других авиакомпаний если и были стриминговые системы, то в 2022 году они перестали работать.
Интересно получилось с самыми приятными бортпроводниками. S7 набрала ровно те же 32,51% голосов, что и в прошлом году. Но теперь это первое место! "Аэрофлот" на втором месте с 26,63%, зато очень большой прирост у "Победы": с 6,95 до 14,62%. "Россия" набрала 8,35% против 5,27% годом ранее, у остальных авиакомпаний показатели снизились.
И, наконец, самое главное. С минимальным, но перевесом "Аэрофлот" обошёл S7 в номинации "лучшая бонусная программа": 46,28% против 45,05%. В прошлом году S7 Priority были в лидерах. При этом сами бонусные программы за год не поменялись, так что объяснение этому может быть только одно: "Аэрофлот" в конце 2022 года продлил всем ранее полученные статусы ещё на год, и это был действительно хороший стимул сохранить лояльность.
FrequentFlyers.ru также выбрали несколько наиболее осмысленных отзывов из раздела, где можно было в свободной форме аргументировать свой выбор.
Илья Шатилин