Можно было проще и дешевле: эксперты – о главных плюсах и минусах второго этапа ВКАД

Эффективный проект или наземно-подземные транспортные фантазии?
Морской тоннель. Входной портал.
Фото: Визуализация

22 марта 2023. Дебаты вокруг проекта ВКАД снова разгорелись после того, как второй этап его реализации вынесли на общественное рассмотрение. Отзывы уже поступают в министерство транспорта Приморского края. По некоторым оценкам, можно построить кольцевую дорогу с меньшими расходами и более эффективно. В то же время эксперты считают, что предложенная концепция ВКАД решает основную задачу — сохранения береговой полосы. ИА PrimaMedia собрало полярные мнения по этому, несомненно, важному для жизни горожан и развития Владивостока поводу.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края представило архитектурно-художественную концепцию второго этапа капитального строительства Владивостокской кольцевой автомобильной дороги (ВКАД). Участок пройдет через улицы Казанская, Русская и Маковского, от будущего Казанского моста до транспортной развязки трассы "Де-Фриз — Седанка". 

Второй этап включает строительство глубоководного тоннеля, пролегающего по дну прибрежной полосы Амурского залива, четырёх путепроводов и нескольких транспортных развязок.

Как поясняет главный архитектор Приморского края Александр Котляров, пока это только эскизно-планировочные решения. Когда они будут согласованы, специалисты приступят к рабочему проектированию. Но уже сегодня можно сказать, что проект — целостный и решает главную задачу сохранения береговой полосы. 

"На открытых участках ВКАД пройдёт вдоль имеющейся железной дороги, причем преимущественно с правой ее стороны, и не будет касаться рекреационных территорий. А там, где ВКАД расходится с железнодорожными путями, автомобильная дорога либо пролегает в стороне от них, либо уходит под землю", — поясняет Александр Котляров.


Пересечение с железной дорогой в районе ст. Первая речка.. Фото: Визуализация

Сдержанно оценивает решения ВКАД и член градостроительного совета Приморского края, архитектор Кирилл Солгалов. На текущий момент для обсуждения представлен участок от улицы Казанской до автомобильной развязки на Седанке, отмечает он. Здесь на побережье, особенно в границах застроенной части города, не так много пляжей, и все рекреационные территории должны остаться сохранными. Авторы концепции об этом позаботились.

"Коллеги проектным решением обходят пляжи с помощью тоннеля под акваторией в бухте Фёдорова и на других участках, которые относятся к центральной части города. А дальше в тоннельном исполнении ВКАД уходит на ту часть района Первой Речки, которая по большей части застроена гаражами и другими объектами, не связанными с постоянным проживанием населения", — комментирует Кирилл Солгалов.

По оценкам эксперта, самое важное, что пока не до конца отражено в материалах, — это возможность беспрепятственного доступа к самой береговой полосе и возможность развития прибрежных территорий Владивостока.

"Владивосток — самый интересный город России в плане того, что он с трёх сторон окружён морем. Поэтому историческая задача — обеспечить доступ к побережью. Все планируемые объекты должны сохранять возможность такого доступа", — говорит архитектор.

Над этой задачей члены градостроительного совета бились долго. Изначально на рассмотрение были вынесены три версии ВКАД, и ни одна не учитывала достаточного количества связей с береговой линией, рассказывает член градостроительного совета Приморского края, архитектор Андрей Борняков.

"Это были главные замечания. Первое — как люди будут попадать на береговую линию — под ВКАД или над ней. В ранних версиях дорога не была увязана с вело-пешеходной инфраструктурой и отрезала жителей Владивостока от береговой полосы. Мы вынесли замечания, чтобы таких связей было гораздо больше, и люди могли беспрепятственно попадать на набережную. Во-вторых, замечания касались автомобильных связей, потому что туда должен заезжать транспорт, чтобы строить, ремонтировать и обслуживать объекты в зоне рекреации. Соответственно, необходимы автомобильные проезды. После всех доработок окончательная версия ВКАД была принята градсоветом", — рассказал Андрей Борняков.

18+
© 2005—2025