28 марта 2023. История, культура, архитектура — все это интересно гостям с Санкт-Петербурга. Но чем и как увлечь петербуржцев, чтобы они выбрали Приморье для отдыха и путешествий? Ответ на этот вопрос искали участники бизнес-миссии, в составе которой туркомпании Приморского края, сообщает ИА PrimaMedia.
Эффективность продвижения туристического Приморья и его потенциала в ходе прямых встреч с коллегами в других регионах — все это приморские туркомпании взяли на заметку, активно участвуя в деловых миссиях.
Встреча приморского турбизнеса с коллегами из Санкт-Петербурга — это возможность удивить целевую аудиторию и привлечение новых потоков.
Туристский потенциал Приморья представили в Санкт-Петербурге. Фото: предоставлено Туристско-информационным центром Приморского края
"Отметили большой интерес к Приморью. Но о возможностях региона понимали те, кто когда-то бывал в наших краях. Поэтому все внимательно изучали наши презентационные материалы. Настоящим открытием стала приморская долгая осень, теплый сентябрь и октябрь. Все удивились тому, что в сентябре у нас еще купаются. Так же были вопросы по экскурсионной программе, причем не только по городу, но и по краю: как они организованы, какой сервис предлагаем, интересовались питанием. В области гастрономии был неприкрытый интерес к морепродуктам — не к рыбе, а к устрицам, мидиям, крабам, гребешкам. Так что все морские фермы-огороды, мастер-классы по открытию устриц, гастрофестивали этих продуктов — это попадание в цель", — отметил генеральный директор компании "Фрегат Аэро" Сергей Алексеев.
Нынешняя бизнес-миссия проходит при содействии Центра поддержки предпринимательства "Мой Бизнес" и ТИЦ Приморья (Visit Primorye). Партнером деловой поездки так же выступила компания "Аэрофлот". Появление авиаперевозчика на этом мероприятии вполне логично и объяснимо. С начала июня запад и восток России, Балтику и Тихоокеанское побережье свяжут прямые рейсы национального авиаперевозчика.
Туристский потенциал Приморья представили в Санкт-Петербурге. Фото: предоставлено Туристско-информационным центром Приморского края
"Во время встречи с питерскими коллегами "Аэрофлот" сделал акцент на прямых рейсах между Санкт-Петербургом и Владивостоком и затронул китайское направление. Финляндия, куда жители Северной Пальмиры еще недавно ездили, как домой, теперь закрыта. Но впереди замаячил Китай. И возможность во время одной поездки в Приморье соединить в одном турпакете знакомство с восточными рубежами страны и посетить приграничные районы Поднебесной вызвала у слушателей настоящий вау-эффект. Теперь все хотят приехать, проинспектировать и лично познакомиться с предлагаемыми возможностями", — добавил Сергей Алексеев.
Разные опросы показывают, что познакомиться с Дальним Востоком хотят 79% россиян, но свою мечту исполняют всего 3%. До массового спроса по-прежнему далеко, хотя есть и прямое сообщение, и субсидированные билеты, и единые турпакеты, и прямое позиционирование.
Кстати, интересна подборка БРИКС в этом направлении.
Предсказуемо, на Дальнем Востоке россиян интересуют природа, активный отдых, охота и рыбалка. Мешают же поездкам в ДФО:
"После нашего выступления было много вопросов и о пляжах, и об экскуссиях, и о ценах. Конечно, наши коллеги из Санкт-Петербурга настроены на прием у себя и явно подчеркивают это. Но у нас другая задача. Мы пытались донести, что у нас тоже интересно, есть возможности для ничегонеделания и активного отдыха, есть великолепная гастрономия, природа, море. И оно совсем другое, абсолютно не похожее ни на Балтийское, ни на Черное. Приводили в нашу пользу аргументы, что вся европейская часть России ими уже изучена и обследована многократно, а за новыми впечатлениями — это к нам", — озвучила некоторые моменты бизнес-миссии директор компании "Дроги мира" Анна Филимонова.
Как оказалось, вопрос дальности перелета смутил некоторых участников диалога.
"Но ведь наши земляки летят на запад? Те же деньги, то же время на перелет, и никого это не смущает, если ты запланировал отпуск и хочешь получить новые впечатления. Наши коллеги отметили интересные презентации, рассказы, подборку видеоряда. Думаю, что мы все-таки внесли некую сумятицу в их планы и "понимание мира" , "посеяв" информацию о Приморье. Сейчас они "переспят" с этим, все взвесят, и процесс пойдет, ибо интерес, причем, открытый, все-таки был", — добавила Анна Филимонова.
В ходе встречи представители приморского турбизнеса представили собственный продукт, сделав основной упор в деловой программе на прямой рейс и тренды наступающего сезона. Но стоит помнить: туризм — это дорога в оба конца. Поэтому знакомство перспективности рынка туристических услуг для своих компаний, знакомство с экспертами направления, общение с туроператорами и отельерами принимающей стороны лишним не было.
Туристский потенциал Приморья представили в Санкт-Петербурге. Фото: предоставлено Туристско-информационным центром Приморского края
"Участие в таких диалогах — это всегда прямое общение с коллегами из других регионов. Ведь это люди, заинтересованные в развитии бизнеса, а не случайные прохожие. Живое общение — это не безликая переписка. Всем важны новые знакомства с туркомпаниями, кто готов принимать наших туристов и настроен отправлять в Приморье своих путешественников, кто заинтересован начать сотрудничество с нашими приморскими турфирмами. Бизнес-миссия позволяет "навести мосты", ведь после презентационных мероприятий многие потом подходят, чтобы пообщаться лично и задать дополнительные вопросы", — уверена генеральный директор компании "Лаки Турс" Екатерина Изотова.
Мероприятие было направлено на продвижение Приморья, демонстрацию туристического потенциала, расширение границ сезонности, повышение доступности туристических услуг для различных аудиторий гостей. В этом году край настроен принять более 3 миллионов гостей, и в "копилку" повышения турпотока — новые отели, событийные мероприятия, предложение новых опций помимо пляжного отдыха, улучшение пляжной инфраструктуры и пр.
"Любая бизнес-миссия, в которой участвуют приморские туркомпании, ставит перед собой цель сделать Приморье узнаваемым, привлечь внимание коллег из других регионов, увеличить турпоток в край. На встрече в Санкт-Петербурге были представители около 40 компаний-операторов. Сделали не только презентацию региона в целом, но и подробны остановились на специализации приморских фирм, предлагающих групповые и индивидуальные туры, отдых для детей, организацию отдыха для VIP-гостей, знакомство с тайгой и морем. В приоритете вопросов оказались купальный сезон, детский отдых и гастрономия. Все согласились, что прямой рейс делает путешествия во Владивосток более комфортными, тем самым повышая привлекательность и посещаемость дальневосточной столицы", — резюмировала итог бизнес-миссии в Северной Пальмире директор ТИЦ Приморья Ольга Гуревич