6 апреля 2023. Россия наращивает продажи новых легковых автомобилей, ввозимых по схеме параллельного импорта. В феврале 2023 года в продажах новых транспортных средств их доля превысила 8%, следует из данных исследования ПАО ВТБ и маркетингового автомобильного агентства НАПИ, сообщает ИА PrimaMedia. Лидерами продаж являются Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Land Cruiser 300.
Механизм параллельного импорта предполагает использование международного принципа исчерпания авторских прав и позволяет ввозить товары без согласия правообладателя с того момента, как только их продажи стартовали в любой стране мира. В РФ он вступил в действие в начале мая 2022 года и применяется к группам товаров и брендам, включенным в утверждаемый Минпромторгом перечень (содержит товары, которые не производятся в РФ и от поставок которых отказался иностранный производитель).
В исследовании* говорится, что в феврале около 4,6 тысячи реализованных в РФ новых легковых машин были ввезены по схеме параллельного импорта, что на 16% выше значений января 2023 года. Более 80% продаж автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, в 2023 году составляют японские и немецкие бренды.
В TOP-10 популярных моделей, на которые приходится треть от общего числа сделок входят: Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Land Cruiser300, Mitsubishi Montero Sport, BMW X5, Toyota RAV4, Chevrolet Cobalt, Toyota Camry, Lexus RX, Mercedes-Benz GLE-Class и G-Class.
"С уходом крупнейших иностранных производителей российский автомобильный рынок испытал на себе колоссальное давление. За прошедший год участники сегмента провели серьезную работу, и сейчас мы видим, что отрасль уверенно восстанавливается. Дилеры налаживают новые логистические цепочки, расширяют ассортимент марок и моделей, поэтапно наращивают объем параллельного импорта, что позволяет постепенно закрывать отложенный спрос. Для ВТБ стратегически важно оказывать поддержку клиентам в реализации их планов. Сегодня мы работаем со всеми крупнейшими дилерами и предоставляем финансирование на покупку автомобилей, в том числе ввезенных по параллельному импорту", — прокомментировал вице-президент, начальник управления организации продаж автокредитов ПАО ВТБ Владимир Высоцкий.
Отмечается, что увеличение ассортимента автомобилей позволило стабилизировать их стоимость.
По данным НАПИ, в феврале по сравнению с январем средние цены на шесть моделей из ТОП-10 снизились в среднем на 0,6%. Остальные подорожали в среднем всего на 3,7%.
*В исследовании аналитики оценивали продажи ввезенных по параллельному импорту новых легковых автомобилей согласно перечню брендов, утвержденному приказом Минпромторга РФ N 1532.
Национальное агентство промышленной информации (НАПИ) — одна из ведущих компаний России по изучению автомобильного рынка в РФ, странах СНГ, дальнего зарубежья. Компания, основанная в 1995 году, специализируется на многосторонних исследованиях автомобильного рынка, автомобильной отрасли и смежных отраслей промышленности.