Трамвайная революция ожидается в Екатеринбурге

О создании транспортного каркаса большой екатеринбургской агломерации рассказал мэр Алексей Орлов
тематическое изображение
Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia

25 апреля 2023. Когда будет открыта долгожданная трамвайная ветка в новый район Академический? Как побратимство с Минском помогает Екатеринбургу развивать транспортную инфраструктуру? Об этом на пресс-конференции с российскими и зарубежными СМИ в ходе медиафорума (12+) на площадке XIII Евразийского экономического форума рассказал глава уральской столицы Алексей Орлов, сообщает ИА PrimaMedia.

Активное развитие отмечается в последние годы в самых разных сферах жизни Екатеринбурга, в том числе и транспортной. Город реализует такие масштабные проекты, как запуск движения по первой в стране межмуниципальной трамвайной ветке из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму.

"Здесь мы говорим о создании транспортного каркаса большой екатеринбургской агломерации, и первые шаги в этом направлении уже сделаны", — отметил глава администрации Екатеринбурга Алексей Орлов.

Сегодня в городе реализуется масштабный проект по строительству трамвайной ветки новый административный район Академический. Как рассказал мэр города, строительство планируется завершить примерно в октябре. После этого потребуется обкатка. Глава уральской столицы выразил надежду на то, что первый трамвай пройдет по новой линии уже в этом году. 

Отдельно встает вопрос обновления городского электрического транспорта, для чего Екатеринбургу потребуется федеральная поддержка. 

"Сегодня за подписью губернатора ушло наше обращение в правительство РФ. Мы очень рассчитываем, что с федеральной помощью введем на этой ветке новый подвижной состав. Все-таки новая ветка, новый район и старый подвижной состав запускать — это совсем неправильно. Но сегодня трамваи очень дорогие", — рассказал Алексей Орлов.

Трехсекционный трамвай, поделился мэр, стоит сегодня порядка 170 млн рублей. На новый маршрут городу необходимо 20 таких трамваев.

Серьезный вклад в развитие трамвайной инфраструктуры Екатеринбурга внесли побратимские отношения уральской столицы с Минском. Как отметил Алексей Орлов, в рабочей поездке в Беларусь он вместе с коллегами серьезно изучил опыт Минска в том числе в сфере организации дорожного движения. 

"В Минске пробок практически нет, работает интеллектуальная система. Движение организовано очень грамотно. Сейчас мы внедряем у себя этот опыт. У нас действует полу-интеллектуальная система, которая работает в зависимости от пиковых нагрузок "утро" — "вечер". Нам здесь еще необходимо поработать", — поделился мэр Екатеринбурга.

Самым же масштабным совместным проектом уральской столицы и Минска за последнее время в сфере транспорта стал контракт на поставку 50 новых троллейбусов. Как отметил Алексей Орлов, 10 машин уже практически пришли.

"В этом году мы получим в наше распоряжение 50 новых комфортабельных троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Это серьезный вклад наших белорусских машиностроителей в комфортность передвижения жителей Екатеринбурга. Такого масштабного обновления в последние 20 лет в городе не было", азявил глава уральской столицы.

Алексей Орлов обратил внимание на то, что это — лишь единичные примеры взаимовыгодного сотрудничества с городом-побратимом, которое в будущем планируется активно развивать. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость