Александр Котляров. Фото: ИА PrimaMedia
Его первым мотоциклом был Kawasaki LTD, который про курсу 2002 года стоил 450 долларов. Вторым важным пунктом стала "косуха". Причём байкеры носят такую одежду не только как аксессуар — для них это защита.
"Это не как униформа, а как защита просто твоя. Плюс она не продувается и не промокает, если ты несешься в дождь, оттуда же взялись и кожаные сапоги высокие. Когда дождь, штаны заправляются в сапоги, а в сухую погоду выправляются, отсюда и стали эти луки происходить. Изначально все взялось из того, что человеку нужно было какое-то удобство, что-то надо было носить потверже на теле, пусть это будет косуха", — отметил байкер.
В целом, байкером может стать любой человек. Для этого нужен только мотоцикл и желание. Членские билеты в мотоклубах не выдают, но кандидатов проверяют.
Слева мотоциклист Александр Котляров, справа Матвей Кравченко, организатор байкерских фестивалей. Фото: ИА PrimaMedia
"Есть испытательные периоды. Когда ты приходишь в клуб и изъявляешь свое желание, тебя никто не выгонит. Скажут, ну хорошо, катайся с нами, у тебя будет испытательный период. В первую очередь он нужен для тебя. Понять, а ты правильный ли выбор сделал? Потому что на картинке это одно, а внутри какого-то сообщества всегда все по-другому", — сказал Котляров.
Кто такой "дорожный капитан" и зачем он нужен?
Несмотря на то, что байкеры любят свободу, в различных клубах всё же есть особые должности. Так, обычно есть человек, который занимается логистикой, чтобы колонна мотоциклистов доехала до места сбора, есть также и казначей, потому что байкеры вступившие в клуб тоже платят членские взносы.
"Есть должность "дорожный капитан", это человек, который всегда отвечает за составление маршрута, за то, чтобы колонна доехала от точки А до точки Б, наиболее коротким безопасным путем, по пути все заправки, туалеты и так далее. Само собой есть казначей, который следит за клубной кассой. Члены клуба платят клубные взносы, деньги нужны в любой организации, какие-то непредвиденные расходы как правило перед открытием и закрытием касса туда вся уходит", — рассказал байкер.
При этом он добавил, что всё же главным органом в мотоклубе является общее собрание. По словам Котлярова, клуб он не про монархию, а про коллектив, но с живым символом в виде президента.
Зачем байкеру колокольчик?
Как и в любом сообществе, у байкеров тоже есть свои приметы на удачу и для безопасности. Так, например, обладатели чопперов вешают под правую подножку колокольчик. Он отгоняет нечистую силу.
"Есть такая шотландская байка. Во время одной из встреч первых байкеров, одному из них надо было уехать. И тогда друзья дали ему колокол, чтобы он их оповестил, если на него нападёт нечистая сила. На него действительно напали и колокол ему пригодился. Друзья услышали звон и пришли на ему помощь", — рассказал байкер "Наполеон".
А вообще, традиционно символом байкеров были череп и кости. На вопрос связано ли это с пиратством, байкер ответил, что первыми мотоциклистами и были отставные моряки и военные. Оттуда и пошла традиция.
Нашивка байкерского клуба Iron Tigers. Фото: ИА PrimaMedia
"Вообще, байкерская традиция по поводу рогатых шлемов и всего прочего пошла от воинов. Байкеры — это воины. По этому люди стараются разукрасить себя и мотоцикл чем-нибудь особенным, чтобы как-то выделиться", — отметил байкер.
Кто поможет на дороге?
Одна из негласных байкерских традиций — помощь на дороге. Это не зависит от того, в каком клубе состоит мотоциклист. Если байк стоит на дороге, то общепринято, что другой участник сообщества остановится и выручит, рассказал Александр Котляров из мотоклуба Iron Tigers.
"Байкеры очень вежливые люди. Возможно у некоторых из них суровый внешний образ, но это все взрослые люди, которые дружат с головой и которые отвечают и за свою безопасность, и за безопасность других. Это смелые люди всегда, потому что чтобы мотоцикл купить, нужно быть смелым человеком, чтобы по шее не получить от жены. Как сказал один мой друг, байкеры ничем не отличаются от других, в своих снах они тоже видят индейцев и ковбоев. Все мы люди одинаковые", — отметил он.
По его словам, культура вождения во Владивостоке всегда хромает. Что у автомобилистов, что порой и у байкеров. Тут уже все нюансы могут быть разобраны в индивидуальном порядке. Во многом открытие и закрытие мотосезона как раз и нужно, чтобы объяснить людям, кто такие байкеры.
Участники байкерского клуба Iron Tigers. Фото: ИА PrimaMedia
"Люди, которые ездят на мотоциклах, нормальные, адекватные, хорошие, весёлые, позитивные. Можно подойти к ним, посмотреть, чем они занимаются, потрогать их мотоциклы, посидеть, сфотографироваться. В целом есть на что посмотреть. Мне вот нравится концепция и этого движения и байкерские фестивали", — сказал Котляров.
Напомним, что открытие байкерского сезона состоится 6 мая. О количестве участников, которые приедут на набережную Цесаревича, мотоциклисты пока не говорят. Но для сравнения, в прошлом году открывали и закрывали сезон порядка 30 клубов со всего Приморья.
Смотрите полную версию на сайте >>>