Владивосток глазами пешехода: с коляской — только в бордюр (ФОТО)

Фотокорр. ИА PrimaMedia прогулялся пешком от улицы Луговой до сопки Бурачка
Владивосток глазами пешехода: если с коляской, то только в бордюр (ФОТО)
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

20 мая 2023. Владивосток часто называют городом машин, ведь их плотность на квадратный метр действительно превышает плотность людей. Тогда, кажется, что из-за обилия пробок и платных парковок намного проще добраться до места пешком, чем на собственном авто или общественном транспорте. Но действительно ли это так? А если просто захотел прогуляться с ребёнком в коляске? Фотокорр. ИА PrimaMedia решил разобраться в этих вопросах и прошёл пешком от Луговой до сопки Бурачка.

Сопка Бурачка одно из популярнейших мест Владивостока, где можно получить завораживающие фотографии для соцсетей. Именно поэтому фотокорр. ИА PrimaMedia и решил туда прогуляться из, наверное, самого густонаселённого района Владивостока — Луговой. Насколько это возможно провернуть без травм и больной спины после он и проверил на собственном опыте.

Начинается наша прогулка с вполне приличного тротуара, экологично соседствующего с трамвайным путём. Один другому не мешает, а проходящие по ним пешеходы настолько привыкли, что могут любоваться "стимпанковским" ж/д мостом и не смотреть под ноги. Дальше интереснее — начинают показываться задатки знаменитого блошиного рынка на брезенте, который продолжает своё развитие, если перейти через дорогу по почти стёршейся разметке зебры.

Блошиный рынок может похвастаться разнообразием колоритных товаров. Кажется, найти можно всё — от одежды с нижним бельём до книг и мультиварки. А если повезёт, то какой-нибудь добрый дедушка продаст нечто раритетное по дешёвке, но полное ценных воспоминаний. 

Можно посетить ещё один рынок "На спортивной", где выбор больше, но вот тротуар хуже, а где-то и вовсе отсутствует.

Пройдя через трамвайные пути, нужно вновь пройти по стёршейся разметке перехода, а после по "бездорожью" и паллетам возле аллерго-респираторного центра на Спортивной, 10 добраться до максимально узкого тротуара между ограждением и дорогой. В этой "пешеходной зоне" если гуляешь с ребёнком в коляске, то придётся идти по дороге навстречу машинам. Но, когда закончится ограждение, тротуарная зона снова появится и дальше, по дороге, станет облагороженной зеленью.

Дальше, кажется, можно выдохнуть и только прогуливаться, любуясь зелёнью, но нет... После остановки "Спортивная", чуть пройдя по дорожке мимо "парковки" с электросамокатами, пешеход увидит реку Объяснения и ограждение — да не простое, а двойное. Из-за чего узкий проход в один момент просто исчезает, а потом снова появляется. Но и это ещё не конец квеста — сразу после сужения пешеходной зоны в ней появляются ямы. 

Продолжается полоса препятствий на пешеходном переходе, ведущем прямо в бордюр. Далее — ещё один переход, который ведёт уже на лестницу. Как гулять с детьми в коляске по Чуркину — секрет с неизвестным сроком раскрытия. 

Но не стоит расстраиваться, пути для людей с ограниченными возможностями всё-таки будут — подъём с бездорожьем тихо поджидает колясочников возле жилых домов. Потом можно спокойно прогуляться до остановки Запорожская по дороге, иногда спотыкаясь на ямах, трещинах и люках.

Однако сама остановка Запорожская оставляет желать лучшего. Тротуар весь покрыт трещинами, а местами вообще убитый. Остаётся только гадать, тактильной плитки там с самого начала не было или её вместе с асфальтом "съело" время, пешеходы и погодные условия. Зато после дорога почти идеальна, трещины хоть и есть, но без них ведь никак не обойтись.

Далее путь не приносил трудностей вовсе. Комфортно проложенная серая линия асфальта сменилась красной металлической полосой лестницы, ведущей на популярную сопку Бурачка, откуда открывается прекрасный вид на туманный Владивосток и его мосты. 

Дальневосточная столица с каждым годом преображается благодаря всевозможным программам благоустройства. И уже видны улучшения, хоть и остаются недостатки для определённых слоёв населения. Быть может, в будущем жители Владивостока смогут перейти с машин на собственные ноги или велосипеды, но когда точно — неизвестно. 

Смотрите полную версию на сайте >>>