19 мая 2023. Отток людей из региона является одной из основных проблем Дальнего Востока, об этом в январе текущего года сообщил представитель Центрального экономико-математического института (ЦЭМИ) РАН в беседе с "Известиями" (18+). За последние 22 года население округа уменьшилось более чем на 10%. К сожалению, по этому показателю ДФО — один из антилидеров по стране. Специалисты по демографии ЦЭМИ РАН утверждают, что без соответствующих мер поддержки за следующие 10 лет регион может потерять еще 8% своих жителей, в том числе молодёжь.
Одна из причин отъезда молодых людей с Дальнего Востока — поиск перспективной работы с достойным уровнем заработной платы и возможностью профессионального роста. В их сознании закрепился стереотип: подходящих компаний для построения карьеры в регионе почти нет.
Что же делать?
Повышение интереса населения к трудоустройству в своём регионе во многом зависит от крупного бизнеса, от того, насколько он готов выходить на новую территорию. Расширяя присутствие, он способен создать перспективные рабочие места с возможностью карьерного роста. Одной из таких федеральных компаний, которая недавно пришла в ДФО, стала "Пятёрочка".
В марте 2023 года торговая сеть открыла свои первые магазины на Дальнем Востоке. Около 180 жителей Владивостока и Хабаровска уже трудоустроены в компанию. Для них "Пятёрочка" провела первое обучение и погружение в бизнес-процессы.
До конца года торговая сеть планирует открыть ещё более 1,6 тысячи вакансий в магазинах в различных населенных пунктах Приморского и Хабаровского краёв, а в офисах компании появится 100 вакантных мест. Благодаря этому у молодёжи Дальнего Востока появился шанс построить карьеру в крупной компании, даже с нуля.
В карьерном росте сотрудников внутри компании заинтересованы не только сами специалисты, но и бизнес. Торговая сеть, имеющая в планах открытие новых торговых точек, постоянно нуждается в перспективных управленцах. Гораздо проще брать действующих сотрудников, которые уже знакомы с бизнес-процессами и хорошо проявили себя, чем искать людей на внешнем рынке. Как это происходит на практике, можно посмотреть по опыту компании в других регионах. В "Пятёрочке" 80% директоров и руководителей магазинов выросли внутри торговой сети. Как сообщили в компании, для внутреннего продвижения персонала в торговой сети существует специальный сервис "Моя карьера", через который сотрудники могут подать заявку на повышение уже через 4 месяца работы на своей должности.
Работа в "Пятерочке". Фото: ТС "Пятерочка"
Перспективы работы в магазине
В сфере розничной торговли намного больше перспектив, чем кажется: быстрый карьерный рост, непрерывное обучение, возможность управления графиком работы. Но основным преимуществом здесь выступает возможность трудоустройства без опыта — практические знания и навыки можно получить прямо на месте.
У федеральных ритейлеров прозрачная система карьерного продвижения без ограничений: с позиции продавца-кассира можно дорасти и до директора магазина, и до владельца своего бизнеса (франчайзи) или перейти на офисную позицию — руководителя кластера или HR-партнёра. И всё это в рамках одной компании, которая поддержит любые стремления своих сотрудников.
Ритейл — это не только магазины
За магазинами надёжным тылом стоят офисы, которые обеспечивают их товарами, управляют логистикой, занимаются развитием торговой сети. У федеральных компаний они находятся во всех ключевых регионах присутствия. Например, координация бизнес-процессов "Пятёрочки" на территории Дальнего Востока будет производиться из офисов во Владивостоке и Хабаровске. Здесь построить карьеру могут молодые специалисты из разных профессиональных сфер — реконструкции и запуска магазинов, работы с персоналом, закупкам, логистике и других. Предполагается, что до конца года откроется около 100 новых офисных вакансий, 80% из которых придётся на офис во Владивостоке.
Работа в "Пятерочке". Фото: ТС "Пятерочка"
Какие ещё преимущества?
Дарья Пихур, директор департамента управления персоналом "Пятёрочки" на Дальнем Востоке, рассказала, что благодаря единой сети сотрудники во всех регионах получают одинаковые "плюшки": как в Москве, так и во Владивостоке и Хабаровске.
Среди них:
"Работа в такой компании, как "Пятёрочка", даст не только опыт и перспективы, но и возможность реализовывать проекты, которые влияют на развитие ритейла как в родном регионе, так и по всей стране в целом", — отмечает Дарья Пихур.