Эксперты игровой индустрии обсудили проблемы отрасли в рамках Российской креативной недели во Владивостоке

По мнению специалистов, производители видео игр столкнулись с экономическими сложностями
Панельная дискуссия о перспективах развития российской игровой индустрии
Фото: ИА PrimaMedia

29 мая 2023. Секция NEW GAME+ (12+), посвященная развитию игровой индустрии, привлекла большое внимание участников и гостей фест-форума "Российская креативная неделя" (12+) во Владивостоке. Эксперты, принимавшие участие в дискуссии, назвали основными проблемами отрасли — уход западных инвесторов, кадровый голод и сложности выхода на новые рынки, сообщает ИА PrimaMedia.

Как рассказал заместитель генерального директора Организации развития видеоигровой индустрии Александр Бодров, по экономическим показателям игровая индустрия — №1 в мире. В России производители видеоигр столкнулись с проблемой дистрибуции и снижения поддержки. 

"По итогам 2022 года объём мирового рынка видеоигр составил $196,8 млрд — больше, чем музыкальный и кинорынок вместе взятые. Это уже больше чем зарабатывает Голливуд. Данный факт важно понимать. Российской индустрии нужна не просто государственная поддержка, а именно экосистема геймдева. С компетенциями в российской игровой индустрии нет проблем, но сейчас довольно сложно стало организовывать дистрибуцию. Основной удар приходится на мобильный рынок", — объяснил он. 

Также эксперт отметил, что основные инвесторы в индустрию видеоигр — западные компании, которые покинули российский рынок. К поддержке этой сферы постепенно подключаются непрофильные организации.


Панельная дискуссия о перспективах развития российской игровой индустрии. Фото: ИА PrimaMedia

По словам директора института математики и компьютерных технологий Дальневосточного федерального университета, технического директора компании Game Forest Григорий Алексанин, в индустрии существует две проблемы, которые можно решить за счет молодых талантов. 

"Сегодня в игровой индустрии есть две жирных проблемы, а именно кадровая и потребность выхода на рынки. Первую потребность нам удалось решить здесь во Владивостоке, достаточно хорошо. В мире нет компании, которая точно бы знала, как делать игры. Иначе бы эта компания завалила бы все деньгами и штамповала хиты, но так никто не делает. Игры — это дело молодых. Новые ребята приходят с идеями, у некоторых получается их реализовать. Индустрии нужна новая кровь, которую мы берем из университетов", — отметил Григорий Алексанин. 

При этом спикер подчеркнул, что одного китайского рынка не хватает, чтобы экономические показатели геймдева выходили в плюс. Для этого нужно проводить экспансию на все рынки Азии. 

Напомним, что "Российская креативная неделя" проводится с 2020 года, это крупнейшее федеральное событие в сфере креативных индустрий. Форум объединяет представителей всех креативных индустрий страны, является одним из ключевых двигателей институциональных изменений креативных индустрий в России, в реализации экономического, научного и технологического потенциала страны. Ведущие представители креативного сектора, государственных структур, органов власти и бизнеса обмениваются на площадке "Российской креативной недели" опытом, идеями и смыслами. Это формат для установления эффективных межрегиональных связей, презентации лучших практик, а также развития креативной отрасли на государственном и международном уровне.

В числе ее организаторов АНО "Креативная экономика", Российский книжный союз, Президентский фонд культурных инициатив.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость