Трудности, которые испытывает индийская авиация в обслуживании российской техники, возникли по целому ряду причин. Прежде всего, запчасти и комплектующие поставляются нерегулярно и нередко с длительными задержками. Так, индийские авиаторы ранее жаловались на перерывы в поставках запасных частей для Ил-78МКИ, что и послужило поводом для объявления тендера на закупку новых самолетов заправщиков.
Кроме того, по утверждению военного руководства Индии, существует множество препятствий в цепи поставок, которое создал сам "Рособоронэкспорт". Российская сторона требует регулярного заключения дополнительных договоров и соглашений, предоплаты за поставку комплектующих, иногда заявляет о необходимости заключения новых контрактов. Ко всему прочему, госкорпорация время от времени требует пересмотра ценовых параметров уже заключенных договоров. Такая расхлябанность и нетактичность россиян в делах вызывает перебои в поставках механизмов и раздражение индийских партнеров: из-за отсутствия необходимых частей технику невозможно модернизировать в срок, следовательно, на ней нельзя совершать эффективных боевых вылетов, и в итоге снижается боевой потенциал индийских ВВС.
Российским военным чиновникам остается только виновато качать головой: в конце февраля этого года директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев признал, что зарубежные партнеры предъявляют массу претензий к поставленной россиянами технике. Дмитриев рассказывает, что послепродажная составляющая деятельность оборонного комплекса недооценивалась еще во времена СССР — советское руководство смотрело на ремонт техники, модернизацию и поставку сопутствующей продукции, что называется, сквозь пальцы. К сожалению, такое отношение к этому сектору унаследовала оборонка новой России, и теперь "Рособоронэкспорт" расплачивается за эту недисциплинированность снижением спроса на свою продукцию и равнодушием зарубежных заказчиков.
Общее число тендеров, объявленных индийскими ВВС достигает 25, в частности, это конкурсы на поставку трансформаторов для истребителей МИГ-29 и основных шасси для Су-30МКИ. Также индийские авиаторы нуждаются в запасных частях для транспортных самолетов Ил-76 и заправщиков Ил-78, вертолетов Ми-17 и Ми-26, различных радиолокаторов советско-российского производства, таких, как РЛС противоракетной обороны П-19 "Дунай".