Как не поругаться с начальником в переписке, как выбрать аватарку и когда можно игнорить

Народный спикер Елена Кострюкова погрузила участников Х Дальневосточного МедиаСаммита в науку диджитал этикета
Как не поругаться с начальником в переписке, как выбрать аватарку и когда можно игнорить
Елена Кострюкова
Фото: ИА PrimaMedia

11 июня 2023. Как не испортить отношения с начальством при общении в мессенджерах, какую аватарку выбрать для соцсетей, сколько времени можно не отвечать собеседнику и почему звонок на телефон считается вторжением в личное пространство, рассказали на юбилейном МедиаСаммите (12+). С правилами и нормами цифрового этикета участников познакомила на мастер-классе "Этикет без этикеток" (12+) член национальной ассоциации службы протокола, специалист по деловому протоколу и этикету Елена Кострюкова, сообщает ИА PrimaMedia. 

Этикет — это правила дорожного движения по жизни. А что такое цифровой этикет? Это правила общения в онлайн-пространстве без ущерба для себя и окружающих. 

"Есть хорошая поговорка: "Что написано пером, не вырубишь топором". В современном цифровом мире эта поговорка актуальна как никогда. Интернет помнит всё. Даже если вы что-то написали и мгновенно удалили — есть облака хранения, кто-то успел заскринить, и вы никогда не сможете вычистить свою репутацию из этого цифрового пространства", — пояснила Елена Кострюкова.


Елена Кострюкова. Фото: ИА PrimaMedia

В условиях пандемии COVID-19 многие люди столкнулись с проблемой изоляции и ограничениями в общении. Мессенджеры и социальные сети стали одним из основных способов коммуникации на расстоянии. С начала 2020 года мы стали больше времени проводить в интернете и наше взаимодействие с другими людьми почти полностью перешло в онлайн-формат: личные встречи между сотрудниками и партнерами стали необязательными, а в некоторых случаях и невозможными. 

Из-за того, что общение перешло в мессенджеры, скорость коммуникации увеличилась. Если почта предполагала, что каждый отвечает тогда, когда ему удобно, то социальные сети требуют более быстрого ответа. Эксперт рекомендует отвечать на сообщение в мессенджерах в течение суток. При этом, если оно прочитано, и отправитель может увидеть двойную галочку, то ответить нужно как можно скорее.

"Не надо забывать, что у каждого человека, есть своё личное время и пространство. Потому что, когда мы пользуемся мессенджерами, у нас  границы личного стираются. И мы думаем, ну если я в 23:23 не лёг спать, и написал "привет", а ты только что был в сети, то: "что тебе сложно ответить, как у тебя дела?". Поэтому, если это не рабочий чат, если это сообщение не от начальника, то в течение суток вы можете не реагировать на него", — пояснила эксперт по цифровому этикету.


Елена Кострюкова. Фото: ИА PrimaMedia

Специалист утверждает, что телефонные звонки теперь воспринимаются как вторжение в чужое пространство. О звонках нужно договариваться заранее, не стоит беспокоить незнакомого человека, возможно будет более уместным написать сообщение в мессенджере или отправить письмо на почту. 

"Телефонный звонок — это практически последний ресурс, это как ворваться к человеку без разрешения. Постучаться в социальную сеть — примерно то же самое. Поэтому, самым лояльным и корректным видом первой коммуникации является письмо на электронную почту. Но тут надо понимать, что это процесс долгий. Самое быстрое — это мессенджер, а телефонный звонок — это как экстренная ситуация", — уточнила Елена.


Елена Кострюкова. Фото: ИА PrimaMedia

Также эксперт озвучила правила использования сотового телефона во время деловых мероприятий. Как рассказала Елена Кострюкова, во время рабочих встреч и переговоров, конференций, лекций лучше отключить смартфон или перевести его в беззвучный режим. При посещении кинотеатров и концертных залов стоит убавлять яркость на мобильном устройстве. На собеседованиях в кафе телефон не должен находиться на столе — это будет говорить о том, что вы не готовы посвятить человеку всё своё свободное время. 

Спикер также рассказала участникам мастер-класса об использовании смайлов в переписках. Они могут помочь передать эмоции и настроение, но также могут вызвать недопонимание или оскорбление, если будут использованы неуместно.

"Смайлы помогают нам заменить невербальные реакции: смех, гнев, недоумение, раздражение. Первоначально, вместо смайлов использовались знаки препинания: точки, звездочки, скобочки. И уже в 1998 году были изобретены эмоджи. Мой вам совет: прежде чем ставить ту или иную эмоцию, почитайте, что они обозначают, потому что часто бывает, что смайлик не соответствует смыслу, который вы в него вложили. Смайлики нужны, чтобы показать ваши интонацию и отношение. От них нельзя отказываться, но ими нельзя злоупотреблять. Необходимо помнить о том, что одно из главных правил этикета — это уместность", — отметила Елена Кострюкова.

По мнению эксперта, аватарки в социальных сетях и мессенджерах играют важную роль в цифровом этикете. Они являются своеобразной визитной карточкой, могут повлиять на восприятие вас другими пользователями и вашу репутацию в сети. Например, если вы используете в своей аватарке фото семьи или друзей, это может указывать на вашу привязанность к близким людям и значимость для вас личных отношений. Если вы выбрали изображение своего любимого героя из кинофильма или игры, это может указывать на ваше увлечение фантастикой или интерес к определенной культуре. Однако, при выборе аватарки необходимо учитывать некоторые правила цифрового этикета. Например, изображение не должно показывать непристойное или оскорбительное содержание, а также нарушать авторские права.


Елена Кострюкова. Фото: ИА PrimaMedia

"Человек как-то должен себя позиционировать. Раньше не было социальных сетей, и мы все знали друг друга. А сейчас мы начинаем свою личность прикрывать и вуалировать какими-то картинками. Забывая о том, что всё это очень хорошо считывается. Оцениваются наши психотипы, фобии, неуверенности, страхи. Самое безопасное — это не оставить иконку пустой, а поставить свою фотографию", — отметила Елена Кострюкова.

Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2023 выступают Приморское отделение Союза журналистов России, Союз журналистов России, при поддержке правительства Приморского края, Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив". Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро".

Информационные партнёры мероприятия: Редакция "ФедералПресс" (16+), Интернет-портал "Российской газеты" (16+), Радио DFM (16+), Ретро FM (16+), Общественное телевидение Приморья (16+),  hh.ru (0+), Сетевое издание "VLADNEWS" (18+), Сетевое издание "Primorye 24" (18+), 8 телеканал (12+), Радио "Ви-Би-Си" (12+), Радио "Лемма" (0+), Дальневосточный Медиа Центр (18+), Дальневосточный глянцевый журнал [OFF] (18+), Радиостанция Новое радио (12+), Сеть кинотеатров “Иллюзион” (0+).

Смотрите полную версию на сайте >>>