15 июня 2023. Одним из интереснейших мероприятий деловой программы Восточного цифрового форума Russky MeetUP & Digital Region (16+, прошел 8-10 июня во Владивостоке) стала сессия "Цифровая недвижимость. От умных городов к умным домам: цифровизация недвижимости на этапе застройки", организованная компанией МТС. Подробности — в материале ИА PrimaMedia.
— МТС сегодня — не просто оператор связи, провайдер мобильного и проводного интернета, но и один из крупнейших экосистемных операторов, системный интегратор, который делает очень многое, начиная от разработки собственного ПО для информационных систем и заканчивая производством оборудования. И общее число пользователей экосистемы МТС сегодня составляет 14 млн, — обратился к аудитории руководитель проекта "Цифровой город" филиала МТС в Приморском крае Дмитрий Парошкин.
Дмитрий Парошкин. Фото: ИА PrimaMedia
Большое внимание компания уделяет разработке и внедрению на рынке комплексных решений для "умных" объектов недвижимости. Что касается коммерческих объектов, то здесь, как отметил Парошкин, можно выделить три основных направления, где успешно работает МТС. Прежде всего, это решение для коммерческих парковок автотранспорта, являющихся сегодня важной частью любого торгового комплекса или другого крупного объекта коммерческой недвижимости.
"Во Владивостоке, например, схема работы платной парковки простая — через выдачу одноразовых билетов. Но ведь можно сделать это по-другому: камеры фото и видеофиксации считывают номер авто, заезжающего на парковку, система "отмечает" время стоянки, и при выезде клиент просто расплачивается обычной банковской картой", — рассказал эксперт, подчеркнув, что такая система позволяет "тонко" настраивать тарифы (в зависимости от дня недели или времени суток), а также — бороться с хитростями, к которым прибегают, например, некоторые водители такси, чтобы несколько раз использовать бесплатное время на парковке.
Это — очень монетизируемая услуга. По нашим расчетам, создание таких систем на парковках окупается полностью в течение полугода, и это очень хороший показатель. Поэтому мы считаем, что для владельцев коммерческой недвижимости такие системы — объект пристального внимания,
— отметил Дмитрий Парошкин.
Интерес для бизнеса представляет и огромный опыт компании по внедрению комплексных систем умного видеонаблюдения и видеоаналитики. С 2020 года МТС сотрудничает с администрацией Владивостока, и за это время умными камерами оборудовано 24 сквера и парка в столице ДФО. аналогичные проекты компания реализует в Уссурийске, Спасске-Дальнем и Большом Камне.
При этом МТС внедряет такие системы в "облачном исполнении", что позволяет приобретать достаточно простое "железо", а обрабатывать и хранить полученные данные в "облаке" #CloudMTS, существенно оптимизируя затраты.
Сессия "От умных городов к умным домам: цифровизация недвижимости на этапе застройки". Фото: ИА PrimaMedia
Третьим интересным для бизнеса направлением эксперт назвал медиафасады, информационные киоски и информационных помощников, работающих на основе искусственного интеллекта и самообучения, а также обладающих функциями сбора данных — например, о трафике клиентов и их предпочтениях.
Особый интерес аудитории вызвала презентация кейса МТС по цифровизации жилой недвижимости на этапе строительства. Заказчиком проекта выступила компания "ДаВинчи Групп", построившая в пригороде Владивостока жилой комплекс Эко-хаус "Пастораль".
Как рассказал Дмитрий Парошкин, комплексное решение от МТС, которое, в том числе, позволило девелоперскому проекту в марте 2022 года получить от Единого ресурса застройщиков РФ диплом о присвоении класса "Е" умного дома и войти в официальный реестр "умных" новостроек, включает в себя четыре ключевых элемента. Это система контроля доступа с бесконтактным проездом автомобилей на парковку, "умный" домофон с распознаванием лиц, система видеонаблюдения (шесть камер внутри дома, включая камеры в лифтах, и 12 камер — на придомовой территории) и система автоматической передачи показаний приборов учета, оснащенная "умными" счетчиками.
Примечательно, что все эти цифровые сервисы "заведены" на единую платформу, которой в виде мобильного приложения бесплатно пользуются все жильцы "Пасторали".
Сессия "От умных городов к умным домам: цифровизация недвижимости на этапе застройки". Фото: ИА PrimaMedia
Любой жилец с помощью приложения может посмотреть изображение с любой из 18 камер на своем смартфоне, причем с "глубиной" архива до 30 дней. Все это для жильцов бесплатно, на приложение нет никакой подписки, жилец просто его устанавливает и пользуется. Удобно, комфортно, безопасно,
— отметил эксперт.
Анализируя кейс "цифровизации" жилого комплекса "Пастораль", Дмитрий Парошкин привел актуальные данные, согласно которым сейчас в России лишь 3,5% жилых домов реально являются "умными", при этом интерес к такому жилью проявляют порядка 75% потенциальных покупателей. По подсчетам МТС (релевантность которых подтвердил и принявший участие в презентации кейса директор "ДаВинчи Групп" Алексей Исаков), "цифровизация" жилого дома от МТС требует от застройщика всего порядка 3% от вложений. При этом, по словам Парошкина, квартиры в таких домах смело могут претендовать на премию в розничной цене до 15%, следовательно, существенная выгода для застройщиков вполне очевидна.
Также руководитель проекта "Цифровой город" напомнил, что интернет вещей от МТС работает в собственной сети NB-IoT, что обеспечивает высокий уровень покрытия без клиентских затрат, а также высокую надежность работы — благодаря тому, что сеть лицензирована, и этот диапазон частот может использовать только МТС.
Алексей Исаков, директор "ДаВинчи Групп", со своей стороны отметил, что для его компании партнерский проект с МТС стал очень удачным экспериментом, который позволил сделать ЖК "Пастораль" по-настоящему комфортным для жителей.
Четыре решения, которые мы включили, должны быть — и стали — максимально дешевыми и удобными для людей, — рассказал Исаков. — При выборе поставщика мы сразу искали компанию, у которой все решения будут именно в одном приложении. И на тот момент все это было у МТС. Это нас устроило, и мы начали работу.
Отвечая на вопрос о том, насколько сегодня девелоперы в целом оценили перспективы создания "умных" жилых комплексов, Алексей Исаков отметил, что после того, как "Пастораль" получила официальную категорию "умного дома" и вошла в официальный реестр, по этому пути двинулись сразу несколько девелоперских проектов в Приморье.
Алексей Исаков. Фото: ИА PrimaMedia
"Для себя мы уже решили, что во всех наших объектах услуги "умного дома" однозначно будут представлены. Наши коллеги по рынку тоже втягиваются в этот процесс, потому что это — дополнительная выгода и удобство для клиентов", — отметил директор "ДаВинчи Групп".
Алексей Исаков также добавил, что важным моментом при выборе компании-партнера для цифровизации жилой недвижимости стала возможность пользоваться этими сервисами без каких-либо дополнительных знаний в области ИТ-технологий, то есть на привычном и интуитивно понятном уровне навыков.
Напомним, что Восточный цифровой форум Russky MeetUp & Digital Region — это ежегодная профессиональная конференция по информационным технологиям, посвященная вопросам развития и внедрения лучших digital-решений в структуры государства, бизнеса и образования.
Организаторами мероприятия выступают Правительство Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, официальный партнер форума — ПАО "Ростелеком".