19 июня 2023. О планах создания торгово-промышленного парка на территории Приморского края, который будет заниматься продукцией из России, Китая и Северной Кореи заявил губернатор Олег Кожемяко. Глава края сообщил и о намерении построить таможенно-логистический терминал с зоной ожидания в Краскино, сообщает ИА PrimaMedia.
Во время рабочей поездки по Китаю Олег Кожемяко встретился с Первым секретарем комитета КПК провинции Цзилинь Цзинь Цзюньхаем и губернатором провинции Ху Юйтин в Чанчуне. В ходе встречи губернатор озвучил предложения по увеличению грузооборота: круглосуточная работа пункта пропуска "Краскино", расширение номенклатуры грузов, строительство таможенно-логистического терминала с зоной ожидания.
Совместные проекты и международный транспортный коридор: рабочая поездка Кожемяко в Китай. Фото: Правительство Приморского края
Глава края отметил, что результаты совместной работы с китайской стороной высоко оценены регионом. В частности, основные показатели торгово-экономического сотрудничества между Приморьем и провинцией Цзилинь продолжают расти.
"Несмотря на то, что грузооборот в автомобильном пункте пропуска "Краскино — Хуньчунь" увеличился в сравнении с прошлым годом на 33%, а на железнодорожном "Махалино — Хуньчунь" пропускная способность выросла на 46%, этого недостаточно для той интеграции, которая нужна и важна Приморскому краю, дальневосточным субъектам и тем предприятиям провинции Цзилинь, которые настроены на совместную конструктивную деятельность с нашими регионами", — сообщил губернатор.
Олег Кожемяко добавил, что благодаря текущим работам, пропускная способность пункта пропуска "Краскино" значительно увеличится, в 9,5 раз по сравнению с предыдущими результатами, и составит почти 274 тысячи транспортных единиц в год. Кроме того, грузовое сообщение железнодорожного пункта пропуска "Махалино" также значительно увеличится в более чем 2 раза и достигнет отметки 7,7 млн тонн в год.
Совместные проекты и международный транспортный коридор: рабочая поездка Кожемяко в Китай. Фото: Правительство Приморского края
До момента открытия современного пункта пропуска, губернатор предложил увеличить грузооборот расширением номенклатуры грузов, поставляемых из Китая. Это касается прежде всего железной дороги — в настоящее время подавляющая часть вагонов возвращаются пустыми.
Важным интеграционным проектом для Приморского края и Китая глава региона назвал международный транспортный коридор "Приморье-2" на направлении Хуньчунь/Краскино — Славянка, Посьет, Зарубино — порты стран АТР. Губернатор Приморья подчеркнул центральную роль порта Славянка, который после модернизации стал современным универсальным перегрузочным терминалом для перевалки зерна, а также экспортных, импортных и транзитных грузов. Олег Кожемяко заявил, что они планируют расширить портовые мощности — создать искусственный земельный участок на водном объекте в границах морского порта, который будет конечным звеном российского международного транспортного коридора "Приморье-2", а также составляющим звеном Северного морского пути. Новый порт будет включать контейнерный, лесной и зерновой терминалы, терминал генеральных и навалочных грузов, крытые склады.
Совместные проекты и международный транспортный коридор: рабочая поездка Кожемяко в Китай. Фото: Правительство Приморского края
Глава региона предложил китайской стороне рассмотреть возможность перевести автомобильный пункт пропуска "Краскино — Хуньчунь" на круглосуточный режим, а также отметил в качестве перспективного для участия партнеров проект строительства на данном погранпереходе с российской стороны таможенно-логистического терминала с зоной ожидания. В планах построить административно-бытовой комплекс, склад временного хранения товаров и таможенный склад, площадку открытого хранения товаров, объекты обслуживания автотранспорта, объекты общественного питания. Также предполагается устроить зоны кемпинга и отдыха для водителей, следующих на большие расстояния.
Губернатор предложил китайским партнерам участие в проектах по переработке твердых бытовых отходов и создание совместного предприятия. Олег Кожемяко заинтересован и в открытии представительства Приморья для реализации продукции сельского хозяйства, особенно с учетом льготных режимов свободной зоны. В свою очередь, глава края готов предоставить такие же льготные режимы в России для китайских инвесторов. Кроме того, китайским компаниям предложили принять участие в создании производств по глубокой переработке древесины и дальнейшего экспорта продукции в Поднебесную.
Китайская сторона поддержала предложения главы Приморья, выразив готовность заняться проработкой всех идей. При этом Первый секретарь комитета КПК провинции Цзилинь Цзинь Цзюньхай обозначил, что готов найти инвесторов и китайские профильные компании для совместного строительства скоростных дорог Хуньчунь — Зарубино. Также он предложил создать на уровне вице-губернаторов рабочую группу по экономическому сотрудничеству для совместной работы в области развития транспортной инфраструктуры. По итогам встречи Цзинь Цзюньхай пригласил Олега Кожемяко посетить провинцию в августе и вместе с профильными чиновниками и представителями приморского бизнеса принять участие в выставке в Чанчуне.
Глава Приморья встретился и с первым секретарем комитета КПК Яньбянь-Корейского автономного округа (ЯКАО) Ху Цзяфу в Яньцзи. Как подчеркнул Олег Кожемяко, Яньбянь-Корейский автономный округ граничит с приморским Хасанским муниципальным округом, что позволяет наладить тесные взаимовыгодные отношения.
Совместные проекты и международный транспортный коридор: рабочая поездка Кожемяко в Китай. Фото: Правительство Приморского края
"Я докладывал президенту России Владимиру Путину о необходимости ускоренного развития Хасанского округа, модернизации пунктов пропуска — эта работа уже началась. Для нас важно такое соседство для развития приграничного, туристического сотрудничества. Это позволит увеличить товарооборот, даст возможность нашим народам ближе знакомиться с культурной, спортивной программой, повышать взаимовыгодное экономическое сотрудничество", — отметил политик.
На встрече были отмечены большие перспективы в создании торгово-промышленного парка на территории Приморского края, который будет включать продукцию и товары трех государств: России, Китая и КНДР. По словам главы региона, это даст стимул развитию трехстороннего международного сотрудничества. Он уверен, что КНДР после снятия ковидных ограничений активно включится в эти процессы со своими большими трудовыми ресурсами.
По мнению Олега Кожемяко, устранение ограничений, связанных с коронавирусом, приведет к активному участию Северной Кореи во взаимодействии с соседними странами с её большими трудовыми ресурсами.
Кожемяко Олег Николаевич, губернатор. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Поднимались и вопросы участия китайских компаний в строительстве приморских автодорог, создания логистической зоны, открытие безвизового, группового туризма, внедрение электронных виз. Олег Кожемяко отметил, что многие бюрократические препятствия убраны, настало время реализации планов, которые долгие годы нарабатывались нашими государствами.
Ху Цзяфу поблагодарил губернатора за визит и выразил уверенность в дальнейшем продуктивном сотрудничестве между регионами.
Напомним, приморская делегация под руководством Олега Кожемяко посетила Китай. 15 и 16 июня глава региона принимал участие в 32 Харбинской международной торгово-экономической ярмарке, проводил встречи с руководством провинций Хэйлунцзян и Цзилинь, китайскими инвесторами, 17 и 18 июня работал в провинции Цзилинь.
Флаги Китай-Россия. Фото: ИА PrimaMedia
Губернатор Олег Кожемяко подчеркнул, что несмотря на санкционное давление и непростую международную обстановку, сотрудничество между Приморьем и Китаем продолжает динамично развиваться. Так, доля Китая во внешней торговле края в 2022 году составила две трети. Товарооборот за год вырос на 46% и составил 7,5 млрд долларов. Курс на Восток, заявленный президентом — это реальность, продиктованная международной обстановкой и закрытием западных границ. И сегодня это направление требует масштабной работы в ключевом регионе Дальнего Востока. Губернатор держит на контроле ключевые вопросы экономики и логистики, включая необходимость модернизации погранпереходов на границе с Китаем.