"Совсем недавно граждане были недовольны тем, что мы приняли решение по сокращению завоза подержанных машин, - заявил глава правительства РФ, - но, кстати говоря, по-моему, из 400 тыс. завозимых через Дальний Восток старых машин только 15% оставалось на Дальнем Востоке, а всё остальное шло на другие территории России. И в условиях острого кризиса вообще и в автопроме в частности у нас с вами не было выбора, кроме того, что мы сделали, – ограничить завоз старой техники и позволить развиваться своему автопрому. Там 600 тыс. человек работает и 3 млн - на смежных предприятиях".
По словам Владимира Путина, у властей не было цели нарушить бизнес тех, кто занимался завозом старых машин. "Я прошу прощения, если мы кому-то помешали. Но выбора не было, потому что в этих условиях мы должны были поддерживать своего автопроизводителя, - извинился премьер и озвучил интересные результаты. - Тогда говорили, что на Дальнем Востоке сложились определённые предпочтения рыночного характера, и не будут покупать уже технику, произведённую в России. Что мы сделали? Мы, во-первых, помогли создавать автопроизводство там, и первые шаги сделаны уже. Надеюсь, сейчас будут и другие шаги сделаны, ещё более масштабные, по производству автомобилей прямо там, на месте. Мы субсидируем теперь перевозки из европейской части на Дальний Восток, но производители, которые начали работать на Дальнем Востоке, говорят: рынок маловат, и, если мы здесь будем развивать производство, нам нужно доставлять это в европейскую часть. Мы сделали неожиданный шаг – субсидируем перевозки с Дальнего Востока в европейскую часть, чтобы автопроизводитель имел возможность по нормальным ценам продавать свою продукцию, не ограничиваясь только регионом Дальнего Востока. Что вы думаете? Сегодня в структуре закупок автотехники на Дальнем Востоке впервые первое место начала занимать техника, произведённая на территории Российской Федерации. Она же классная".